Опухоли головного мозга (постоперационный период)
После удаления опухоли средства лечебной физкультуры содействуют замещению и восстановлению нарушенных функций, образованию новых условнорефлекторных связей. Степень обратного развития симптомов зависит от того, насколько велико разрушение вещества мозга, произведенное опухолью и при оперативном вмешательстве. Занятия лечебной физкультурой начинаются в первые дни после операции, в условиях реанимационного отделения.
Для поддержания жизненно важных функций организма и предотвращения осложнений в органах дыхания и двигательном аппарате используются дыхательные упражнения, пассивные и активные движения. После перевода больного ребенка в послеоперационную палату, на фоне минимального общетонизирующего воздействия начинают включать упражнения специальные.
При наличии двигательных выпадений это упражнения, стимулирующие восстановление и компенсацию нарушенных функций. Очень постепенно осуществляется расширение двигательного режима. Больные адаптируются к вертикальному положению и обучаются ходьбе. Дополнительно к занятиям лечебной физкультурой в качестве назначений для самостоятельного выполнения применяется лечебная ходьба.
При наличии у больного мозжечковых расстройств в занятия включаются упражнения, стимулирующие восстановление равновесия и координацию движений. Тренировка координации осуществляется лежа, сидя и стоя. Применяются постепенно усложняющиеся комбинированные движения, упражнения, требующие точности, ловкости и др. С переводом больного на палатный или общий режим, занятия переносятся в кабинет лечебной физкультуры.
Широко используются упражнения с предметами (мячи, булавы и др.), малоподвижные игры. Когда удаление опухоли производится двухмоментно и после первого этапа наступает улучшение общего состояния больного, лечебная гимнастика должна быть назначена уже после первой операции.
Основная задача — содействовать улучшению общего состояния больного, подготовить его ко второму этапу операции. В занятиях лечебной физкультурой используются нагрузки малой и умеренной интенсивности.
«Справочник по детской лечебной физкультуре», М.И.Фонарев
Ведущим в организации занятий являются метод рассеянных нагрузок, постепенность и последовательность в переходе от более простых к более сложным упражнениям с охватом большинства мышц, с акцентом на пораженные. В стационарных условиях проводятся не менее 25 — 30 занятий, а также ежедневная утренняя гимнастика. Детям старшего возраста даются индивидуальные задания, которые они выполняют 2 — 3…
Миастения (астенический бульбарный паралич, myasthenia gravis pseudoparalytica) — нервно-мышечное заболевание, характеризующееся мышечной слабостью и патологической утомляемостью. Этиология не выяснена. Заболевание нередко сочетается с гиперплазией или опухолью вилочковой железы. Патогенез связывают с блоком синаптической нервно-мышечной передачи. Вероятный механизм — блокада холинорецептора синапса полипептидом, синтезируемым вилочковой железой. По своему характеру миастения является аутоиммунным заболеванием, в крови больных…
Опухоли головного мозга встречаются у детей реже, чем у взрослых. По данным Института нейрохирургии им. акад. Н. Н. Бурденко, опухоли головного мозга чаще диагностируются у детей в возрасте от 6 до 10 лет. Патогенез характерен для внутричерепных объемных патологических процессов. Они быстро развиваются после длительного скрытого периода. Для опухолей в детском возрасте характерно наличие вторичной…
Для поддержания интереса и в качестве средства воспитания коллективных действий включаются игры, которые по своему содержанию должны соответствовать возможностям больных. Такова игра «горячий мяч» для группы больных, с трудом передвигающихся, она рассчитана на выработку скорости реакции, точности движений и эмоциональный подъем: дети ложатся по кругу так, чтобы в центре образовалась свободная площадка 1—1,5 м в…
Различают сотрясение, ушиб, частичный или полный перерыв нерва. Патогенез При сотрясении и ушибе нерва временно нарушается его проводимость. Кроме того, механическое повреждение нерва приводит к частичному, а иногда полному нарушению функции. Анатомический же перерыв нерва вызывает длительное ее выпадение. Клиника Тонус мышц, иннервируемых пораженным нервом, понижен. Сухожильные рефлексы отсутствуют. Нарастают мышечные атрофии. Исчезает электровозбудимость мышц….