Паралич детский церебральный (оценка эффективности лечения)

Для нормализации вестибулярной функции даются упражнения для освоения двигательных формул установочных рефлексов: поднимание головы лежа на спине и животе, выпрямление ног и головы лежа навесу с поддержкой под животом и лежа на боку. Кроме того, применяются упражнения с помощью, такие как последовательные повороты тела из положения лежа на спине в одну и другую сторону, изменение положения тела ребенка — наклоны туловища в стороны, вперед, головой вниз (на весу), вертикально, вращения на круглых санках.

Позднее применяются выкладывание на батут (сетку для прыжков) или натянутую плотную ткань, при этом создаются условия подвижной опоры. Приведенные упражнения выполняются с помощью или активно, а также в сочетании с точечным массажем. Для развития преимущественно зрительной ориентации методист производит большинство упражнений перед зеркалом так, чтобы ребенок мог видеть свои действия с игрушками или движения.

Оценка эффективности лечения в этом периоде зависит от степени овладения больными основными жизненно-необходимыми навыками. Дальнейший прогноз определяется отставанием от этапов развития здорового младенца.

Занятия лечебной физкультурой — индивидуальные. Желательно проводить их не реже 2 раз в день, по 20 — 30 мин.

Примерное содержание занятий

1. Общий массаж.

2. Упражнения для общего расслабления.

3. Упражнения для тренировки двигательных формул установочных рефлексов, жизненно необходимых навыков.

4. Упражнения на расслабление, дыхательные.

5. Специальные ортопедические укладки с надеванием туторов, шинок.

Занятия надо проводить на фоне воздействия медикаментозных средств (релаксантов), тепловых процедур. При наличии незначительных поражений после полутора лет можно заниматься в группе по 3—4 человека. Как организующий момент следует использовать действия с общим для всех предметом, например поднимание обруча, палки, ходьбу вокруг обруча и пр., а также короткие музыкальные отрывки, песенки, бубен и другие средства эмоционального воздействия.

«Справочник по детской лечебной физкультуре», М.И.Фонарев

Для большей заинтересованности больного можно вести дневник с оценками, поставленными с участием самого больного. Упражнение 5 может быть проведено как игровое задание, например, в течение минуты поймать и бросить мяч определенное число раз. Выполнение задания или его превышение оценивается как выигрыш больного. Каждое упражнение повторяется 3—4 раза, а для крупных мышц 1—2 раза. Общая физическая…


Лечение в основном медикаментозное, с соблюдением ограниченного двигательного режима с учетом формы и тяжести клинических симптомов, а также сопутствующих заболеваний. При отсутствии грубых бульбарных и дыхательных расстройств удается, как правило, добиться успеха от применения антихолинэстеразных препаратов. В ряде случаев применяется оперативное лечение — тимэктомия, после чего у детей бывают длительные положительные сдвиги. Лечебная физическая культура…


После удаления опухоли средства лечебной физкультуры содействуют замещению и восстановлению нарушенных функций, образованию новых условнорефлекторных связей. Степень обратного развития симптомов зависит от того, насколько велико разрушение вещества мозга, произведенное опухолью и при оперативном вмешательстве. Занятия лечебной физкультурой начинаются в первые дни после операции, в условиях реанимационного отделения. Для поддержания жизненно важных функций организма и предотвращения…


Этиология Причиной периферических акушерских параличей являются повреждения плечевого сплетения в родах при введении пальца под мышку для освобождения плечика или щипцов — при резком повороте головки плода, что приводит к растягиванию и разрыву сплетения. Патогенез При разрыве корешков С5—С6 возможен верхний тип паралича Дюшенна-Эрба, при повреждении нижнего пучка сплетения С8—D1 развивается паралич Дежерин-Клюмпке. «Справочник по…


Физические упражнения содействуют поддержанию общего тонуса организма больного. Систематическое выполнение физических упражнений положительно влияет на трофику тканей, противодействует развитию вторичных изменений в мышцах и суставно-двигательном аппарате. Применение физических упражнений противопоказано лишь при резко выраженном болевом синдроме и тяжелом общем состоянии. Задачи лечебной физкультуры: поддержать общий тонус организма, способствовать регенерации пораженного нервного ствола, улучшать трофику тканей,…