Паралич детский церебральный (оценка эффективности лечения)

Для нормализации вестибулярной функции даются упражнения для освоения двигательных формул установочных рефлексов: поднимание головы лежа на спине и животе, выпрямление ног и головы лежа навесу с поддержкой под животом и лежа на боку. Кроме того, применяются упражнения с помощью, такие как последовательные повороты тела из положения лежа на спине в одну и другую сторону, изменение положения тела ребенка — наклоны туловища в стороны, вперед, головой вниз (на весу), вертикально, вращения на круглых санках.

Позднее применяются выкладывание на батут (сетку для прыжков) или натянутую плотную ткань, при этом создаются условия подвижной опоры. Приведенные упражнения выполняются с помощью или активно, а также в сочетании с точечным массажем. Для развития преимущественно зрительной ориентации методист производит большинство упражнений перед зеркалом так, чтобы ребенок мог видеть свои действия с игрушками или движения.

Оценка эффективности лечения в этом периоде зависит от степени овладения больными основными жизненно-необходимыми навыками. Дальнейший прогноз определяется отставанием от этапов развития здорового младенца.

Занятия лечебной физкультурой — индивидуальные. Желательно проводить их не реже 2 раз в день, по 20 — 30 мин.

Примерное содержание занятий

1. Общий массаж.

2. Упражнения для общего расслабления.

3. Упражнения для тренировки двигательных формул установочных рефлексов, жизненно необходимых навыков.

4. Упражнения на расслабление, дыхательные.

5. Специальные ортопедические укладки с надеванием туторов, шинок.

Занятия надо проводить на фоне воздействия медикаментозных средств (релаксантов), тепловых процедур. При наличии незначительных поражений после полутора лет можно заниматься в группе по 3—4 человека. Как организующий момент следует использовать действия с общим для всех предметом, например поднимание обруча, палки, ходьбу вокруг обруча и пр., а также короткие музыкальные отрывки, песенки, бубен и другие средства эмоционального воздействия.

«Справочник по детской лечебной физкультуре», М.И.Фонарев

Гепатоцеребральная дистрофия (гепатолентикулярная дегенерация, псевдосклероз Вестфаля, болезнь Вильсона-Коновалова) — наследственное заболевание, для которого характерны поражение чечевичных ядер головного мозга и цирроз печени, а также хроническое прогрессирующее течение. Этиология — заболевание наследственное, для проявления болезни имеют значение экзогенные воздействия (интоксикации и инфекции) и поражение печени. Патогенез Основными звеньями патогенеза являются генетически обусловленные нарушения обмена белков и…


Миотония — наследственное заболевание, имеющее две формы: врожденную и атрофическую — и характеризующееся феноменом миотонии, или «контрактуры» (резкое затруднение расслабления после сокращения мышц). В мышцах происходит деструкция контрактильного аппарата. Патогенез нарушения расслабления связывают с патологией проницаемости клеточных мембран, изменением ионного и медиаторного обмена. Врожденная форма (болезнь Томсена) обнаруживается чаще в возрасте 10—15 лет, но первые…


Ведущая задача лечебной физкультуры в восстановительном периоде — способствовать формированию вертикального положения тела младенца, его передвижений и ручных действий. Частные задачи — расслабление мышц при наличии гипертонуса и гиперкинезов, стимуляция функции ослабленных мышц как средство профилактики образования порочных положений и обеспечения нормальной подвижности в суставах, содействие своевременному развитию установочных рефлексов, обеспечивающих удержание головы, присаживание, сидение,…


Лечебная физкультура назначается по окончании острого периода заболевания. Задачи ее: поднятие общего тонуса организма, содействие восстановлению проводимости нервных стволов, предотвращение вторичных деформаций конечностей. При множественных поражениях нервных стволов трудно разграничить общеукрепляющие и специальные физические упражнения. Пассивные движения, импульсы к сокращению мышц и активные их напряжения, обеспечивая восстановление функций паретичных мышц, оказывают и стимулирующее действие. Для…


Показателем для дальнейшего расширения двигательного режима является адаптация больных к тем или иным движениям. Когда больной осваивает самостоятельное передвижение по палате, его переводят на палатный режим. В занятиях лечебной физкультурой используются общеразвивающие упражнения и упражнения в тренировке вестибулярного аппарата. Выполняются наклоны и повороты головы и туловища, ходьба с замедлением и ускорением, упражнения на равновесие, игры…