Главная / Семья / Справочник по детской лечебной физкультуре / Лечебная физкультура в клинике нервных болезней у детей / Паралич детский церебральный (улучшение работоспособности организма)

Паралич детский церебральный (улучшение работоспособности организма)

Упражнения на преодоление задержавшегося влияния тонических рефлексов и патологических синергии направлены на обучение двигательным формулам установочных рефлексов, физиологических синергии и разрушение патологических порочных движений и поз. Такого рода упражнения желательно проводить в сочетании с разновидностями рефлексотерапии.

Улучшение работоспособности организма и обучение правильному дыханию достигаются применением общеукрепляющих упражнений в сочетании с дыхательными. Они применяются во время утренней гимнастики, индивидуальных и групповых занятий, а также при избирательной тренировке определенных мышечных групп.

Улучшение и нормализация двигательной активности достигаются во время специальных занятий, индивидуальных или групповых, с использованием различных исходных положений с частой их сменой на месте и при передвижении. Задания выполняются по предварительной инструкции или по сигналу.

Упражнения должны соответствовать двигательным возможностям больных, способствуя воспитанию скорости и точности реакции, освоению схемы тела (позы) и движений, ориентировке в пространстве. В зависимости от возможностей больных включаются индивидуальные задания, которые могут выполняться без учета времени, но с соблюдением точности, скорости исполнения.

Для выполнения более легких движений могут быть использованы снаряды (плинт, скамейка и пр.), а построение упражнений можно рекомендовать последовательным способом: из исходного положения лежа на мате на спине повернуться на живот, встать на четвереньки, лечь на спину головой в противоположную сторону и т. д.

«Справочник по детской лечебной физкультуре», М.И.Фонарев

В основном определяется этиологией процесса. При врожденной форме, как и при всех врожденных заболеваниях, в восстановленном периоде применяется комплексное лечение. Проводится медикаментозная терапия, способствующая дегидратации. При закрытых формах может быть применено оперативное лечение, при открытых — рентгенотерапия. Лечебная физкультура направлена на регуляцию тонуса мышц, развитие нормальной рефлекторной двигательной деятельности, улучшение кровообращения и обмена веществ, повышение…


Невриты у детей чаще всего возникают в результате травмы или инфекционных заболеваний. Они могут также развиваться при инфекционно-токсических процессах. Патогенез Под влиянием указанных факторов развиваются отек нервных стволов, распад миелиновой оболочки. Нервные волокна подвергаются перерождению и деструкции. Нарушается проводимость нервов. Клиника При воспалении нервных стволов отмечаются расстройства чувствительности. Нарушаются движения (парезы, параличи). Понижены или отсутствуют…


Цель лечебной физкультуры — ликвидация остаточных явлений, нормализация двигательной деятельности больного и овладение им в возможных пределах прикладными навыками (плавание, лыжи, бег, прыжки, метание, упражнения на снарядах). Частными задачами являются: улучшение подвижности в суставах, стабилизация опороспособности, повышение работоспособности организма, обучение правильному дыханию, восстановление двигательной активности, воспитание схемы тела (позы) и осанки, обучение жизненно-необходимым и прикладным…


Лечебная физкультура направлена на предупреждение образования контрактур, улучшение движений в суставах, восстановление проприоцептивной афферентации, улучшение дыхания. Не менее существенными являются задачи предупреждения атрофии мышц, повышения сопротивляемости организма, нормализации эмоционального тонуса больных. Одним из ведущих средств на начальном этапе восстановительного периода является избирательный массаж (поглаживание, растирание, разминание) без грубых тонизирующих приемов, точечный массаж тормозным и возбуждающим…


Энцефалит — воспаление головного мозга в результате нейроинфекции, а также аллергических, инфекционно-аллергических, токсических поражений мозга. Этиология многих форм, изученных клинически и патоморфологически, неизвестна. М. Б. Цукер (1978) классифицирует энцефалит по группам: энцефалиты первичные вирусные с известным вирусом, сезонные, энцефалиты первичные вирусные без четкой сезонности с неизвестным вирусом. В каждую группу включается значительное число разнообразных форм….