Паралич детский церебральный (позы)

Задачи воспитания схемы тела (позы) и осанки решаются в разных исходных положениях: лёжа на спине, боку, животе, стоя на четвереньках, на коленях. Закреплению стереотипа правильного расположения отдельных частей тела в каждой позе способствуют сохранение осанки и зрительный контроль (упражнения перед зеркалом). Для тренировки проприорецепции даются задания с выполнением их с закрытыми глазами и последующей проверкой исполнения при помощи зрения.

Обучение жизненно необходимым навыкам в тяжелых случаях: обучение сидению, стоянию, ходьбе, ручным действиям.

Несмотря на возраст, не нужно торопиться с обучением стоянию и ходьбе, если для последнего не имеется достаточных предпосылок, а именно: слабо выражена опороспособность, имеются порочные положения тела и т. п. В таких случаях надо уделять больше внимания развитию общей подвижности, опороспособности, равновесия. Обучение прикладным навыкам производится в соответствии с возрастными особенностями и степенью тяжести поражений.

Обучение прикладным навыкам, особенно в старшем возрасте, должно рассматриваться как средство социальной адаптации, его методика осуществляется с учетом индивидуальных особенностей больного и формы заболевания. При более легких поражениях в санаторных условиях могут быть использованы упражнения из комплекса ГТО, а также игры типа эстафет.

При введении элементов соревнования надо учитывать эмоциональную нагрузку, поэтому больным с повышенной возбудимостью участие в них следует ограничить или исключить. Помимо обучения прикладным навыкам широко используются игры малоподвижные, подвижные с включением бега, прыжков, метания. Подготовительные к спортивным и спортивные игры даются с облегченными условиями и изменением некоторых правил, с ограничением длительности, действий и размеров площадки.

Рекомендуются: настольный теннис, городки, волейбол, баскетбол с упрощенными правилами, бадминтон, кегли, крокет.

«Справочник по детской лечебной физкультуре», М.И.Фонарев

Гепатоцеребральная дистрофия (гепатолентикулярная дегенерация, псевдосклероз Вестфаля, болезнь Вильсона-Коновалова) — наследственное заболевание, для которого характерны поражение чечевичных ядер головного мозга и цирроз печени, а также хроническое прогрессирующее течение. Этиология — заболевание наследственное, для проявления болезни имеют значение экзогенные воздействия (интоксикации и инфекции) и поражение печени. Патогенез Основными звеньями патогенеза являются генетически обусловленные нарушения обмена белков и…


Миотония — наследственное заболевание, имеющее две формы: врожденную и атрофическую — и характеризующееся феноменом миотонии, или «контрактуры» (резкое затруднение расслабления после сокращения мышц). В мышцах происходит деструкция контрактильного аппарата. Патогенез нарушения расслабления связывают с патологией проницаемости клеточных мембран, изменением ионного и медиаторного обмена. Врожденная форма (болезнь Томсена) обнаруживается чаще в возрасте 10—15 лет, но первые…


Ведущая задача лечебной физкультуры в восстановительном периоде — способствовать формированию вертикального положения тела младенца, его передвижений и ручных действий. Частные задачи — расслабление мышц при наличии гипертонуса и гиперкинезов, стимуляция функции ослабленных мышц как средство профилактики образования порочных положений и обеспечения нормальной подвижности в суставах, содействие своевременному развитию установочных рефлексов, обеспечивающих удержание головы, присаживание, сидение,…


Лечебная физкультура назначается по окончании острого периода заболевания. Задачи ее: поднятие общего тонуса организма, содействие восстановлению проводимости нервных стволов, предотвращение вторичных деформаций конечностей. При множественных поражениях нервных стволов трудно разграничить общеукрепляющие и специальные физические упражнения. Пассивные движения, импульсы к сокращению мышц и активные их напряжения, обеспечивая восстановление функций паретичных мышц, оказывают и стимулирующее действие. Для…


Показателем для дальнейшего расширения двигательного режима является адаптация больных к тем или иным движениям. Когда больной осваивает самостоятельное передвижение по палате, его переводят на палатный режим. В занятиях лечебной физкультурой используются общеразвивающие упражнения и упражнения в тренировке вестибулярного аппарата. Выполняются наклоны и повороты головы и туловища, ходьба с замедлением и ускорением, упражнения на равновесие, игры…