Паралич детский церебральный (позы)

Задачи воспитания схемы тела (позы) и осанки решаются в разных исходных положениях: лёжа на спине, боку, животе, стоя на четвереньках, на коленях. Закреплению стереотипа правильного расположения отдельных частей тела в каждой позе способствуют сохранение осанки и зрительный контроль (упражнения перед зеркалом). Для тренировки проприорецепции даются задания с выполнением их с закрытыми глазами и последующей проверкой исполнения при помощи зрения.

Обучение жизненно необходимым навыкам в тяжелых случаях: обучение сидению, стоянию, ходьбе, ручным действиям.

Несмотря на возраст, не нужно торопиться с обучением стоянию и ходьбе, если для последнего не имеется достаточных предпосылок, а именно: слабо выражена опороспособность, имеются порочные положения тела и т. п. В таких случаях надо уделять больше внимания развитию общей подвижности, опороспособности, равновесия. Обучение прикладным навыкам производится в соответствии с возрастными особенностями и степенью тяжести поражений.

Обучение прикладным навыкам, особенно в старшем возрасте, должно рассматриваться как средство социальной адаптации, его методика осуществляется с учетом индивидуальных особенностей больного и формы заболевания. При более легких поражениях в санаторных условиях могут быть использованы упражнения из комплекса ГТО, а также игры типа эстафет.

При введении элементов соревнования надо учитывать эмоциональную нагрузку, поэтому больным с повышенной возбудимостью участие в них следует ограничить или исключить. Помимо обучения прикладным навыкам широко используются игры малоподвижные, подвижные с включением бега, прыжков, метания. Подготовительные к спортивным и спортивные игры даются с облегченными условиями и изменением некоторых правил, с ограничением длительности, действий и размеров площадки.

Рекомендуются: настольный теннис, городки, волейбол, баскетбол с упрощенными правилами, бадминтон, кегли, крокет.

«Справочник по детской лечебной физкультуре», М.И.Фонарев

Для большей заинтересованности больного можно вести дневник с оценками, поставленными с участием самого больного. Упражнение 5 может быть проведено как игровое задание, например, в течение минуты поймать и бросить мяч определенное число раз. Выполнение задания или его превышение оценивается как выигрыш больного. Каждое упражнение повторяется 3—4 раза, а для крупных мышц 1—2 раза. Общая физическая…


Лечение в основном медикаментозное, с соблюдением ограниченного двигательного режима с учетом формы и тяжести клинических симптомов, а также сопутствующих заболеваний. При отсутствии грубых бульбарных и дыхательных расстройств удается, как правило, добиться успеха от применения антихолинэстеразных препаратов. В ряде случаев применяется оперативное лечение — тимэктомия, после чего у детей бывают длительные положительные сдвиги. Лечебная физическая культура…


После удаления опухоли средства лечебной физкультуры содействуют замещению и восстановлению нарушенных функций, образованию новых условнорефлекторных связей. Степень обратного развития симптомов зависит от того, насколько велико разрушение вещества мозга, произведенное опухолью и при оперативном вмешательстве. Занятия лечебной физкультурой начинаются в первые дни после операции, в условиях реанимационного отделения. Для поддержания жизненно важных функций организма и предотвращения…


Этиология Причиной периферических акушерских параличей являются повреждения плечевого сплетения в родах при введении пальца под мышку для освобождения плечика или щипцов — при резком повороте головки плода, что приводит к растягиванию и разрыву сплетения. Патогенез При разрыве корешков С5—С6 возможен верхний тип паралича Дюшенна-Эрба, при повреждении нижнего пучка сплетения С8—D1 развивается паралич Дежерин-Клюмпке. «Справочник по…


Физические упражнения содействуют поддержанию общего тонуса организма больного. Систематическое выполнение физических упражнений положительно влияет на трофику тканей, противодействует развитию вторичных изменений в мышцах и суставно-двигательном аппарате. Применение физических упражнений противопоказано лишь при резко выраженном болевом синдроме и тяжелом общем состоянии. Задачи лечебной физкультуры: поддержать общий тонус организма, способствовать регенерации пораженного нервного ствола, улучшать трофику тканей,…