Неврозы

Неврозы — группа функциональных заболеваний нервной системы, проявляющихся расстройством высшей нервной деятельности.

Этиология b патогенез

Неврозы возникают в результате неспособности личности адекватно реагировать на значимые для нее конфликты и конструктивно их разрешать. Они развиваются в первую очередь у ослабленных детей с вегетативными расстройствами.

Психогенными факторами являются внешние или внутренние конфликты, психическая травма, длительное или массивное перенапряжение эмоциональной или интеллектуальной сферы. Начальные проявления неврозов связаны с возникновением вегетативных расстройств, появлением невротических реакций.

Клиника

Отечественные авторы выделяют три формы неврозов: неврастению, истерию и невроз навязчивых состояний. У детей неврозы характеризуются стертостью клинической симптоматики, большой ее изменчивостью и преобладанием двигательных расстройств. Обращают на себя внимание отсутствие жалоб у ребенка и большое количество их со стороны взрослых.

Развитию невроза предшествуют отчетливые предрасполагающие факторы, в клинике преобладает один основной симптом или синдром, типично благоприятное течение. Чем младше ребенок, тем менее очерчена клиническая картина, наиболее частые проявления — невротические реакции.

«Справочник по детской лечебной физкультуре», М.И.Фонарев

С переходом на полупостельный режим назначаются занятия лечебной физкультурой. Основными задачами в этот период являются: содействовать общему укреплению организма и улучшению координации движений, обеспечивая осторожный постепенный переход к общей нагрузке (до среднего уровня). Главными средствами для решения поставленных задач являются: дыхательные упражнения, упражнения на расслабление и постепенное включение большего числа общеразвивающих упражнений для всех мышечных…


Средства для достижения поставленной цели: массаж с приемами поглаживания, растирания, разминания. Включаются упражнения с помощью, а по мере восстановления двигательных функций переходят к активным упражнениям пораженных конечностей и к упражнениям для всех частей тела, в том числе с переменой его положений (переход из положения сидя в положение лежа и, если возможно, вставание с опорой на…


Тяжелая форма возникает при длительной асфиксии или тяжелой родовой травме с пренатальной отягощенностью. Тяжесть состояния в связи с генерализованным отеком мозга и внутричерепным кровоизлиянием нередко бывает выражена на фоне дефекта развития ЦНС. Кровоизлияния могут локализоваться в оболочках, веществе, желудочках головного мозга, возможно, в оболочках и веществе спинного мозга. Процесс восстановления идет, как правило, медленно и…


Второй период начинается, как правило, с 2 мес, когда появляются активные движения конечностей. Помимо задач первого периода, ведущими являются развитие и тренировка активных движений туловища и конечностей, профилактика контрактур (или борьба с уже существующими). Пассивные упражнения выполняются так же, как в первом периоде, но особое внимание уделяется подниманию рук вверх, разгибанию и отведению плеча с…


Лечебная физкультура назначается больному после выведения его из шокового состояния. Задачи лечебной физкультуры — противодействовать возникновению вторичных осложнений со стороны внутренних органов и двигательного аппарата, способствовать восстановлению или компенсации нарушенных функций, адаптации больного ребенка к последовательному расширению двигательного режима, повышению уровня неспецифической сопротивляемости организма. В первые дни применяются общетонизирующие, дыхательные, а также пассивные упражнения для…