Суммарная физическая нагрузка

Суммарная физическая нагрузка при выполнении всех упражнений и подвижных игр во время проведения занятий либо других форм лечебной физкультуры по своей интенсивности делится на три степени: малую, среднюю и большую.

Малая нагрузка достигается использованием в занятиях хорошо знакомых ребенку и освоенных элементарных движений за счет малых и средних мышечных групп.

Число повторений — не более 3-4, темп выполнения упражнений — медленный или средний.

Статистическая нагрузка сводится к минимуму, исходные положения — с большой площадью опоры, облегчающие движения. Исключаются упражнения с отягощением и сопротивлением. Нагрузка уменьшается также за счет увеличения пауз между упражнениями, включения упражнений в расслаблении и дыхательных. У детей раннего возраста, а в некоторых случаях и у старших, между упражнениями включается массаж.

Малой интенсивности нагрузки применяются в активной фазе заболеваний, при наличии признаков недостаточности отдельных функций, а также в начальном периоде курса лечебной физкультуры при травмах и заболеваниях у детей. На фоне малых (незначительных) нагрузок решаются лечебные задачи компенсации функции, восстановления трофики поврежденных тканей и органов. Для достижения нагрузки средней интенсивности применяются физические упражнения для всех мышечных групп с количеством повторений до 8—10. Помимо хорошо знакомых, вводятся новые упражнения. Увеличивается амплитуда движений, применяются приемы отягощения и сопротивления.

Темп – средний и быстрый, паузы между упражнениями уменьшаются, плотность занятий увеличивается. Исходные положения различные, в том числе и с уменьшенной площадью опоры, увеличивающей статистическую нагрузку.

«Справочник по детской лечебной физкультуре», М.И.Фонарев

К ним относится большая группа упражнений в основных жизненно необходимых двигательных действиях естественного типа. Основные движения включают способы передвижения (ползание, ходьба, бег), прыжки, метание, лазание, используемые в естественных условиях. В лечебной физкультуре формирование навыков основных движений осуществляется при необходимости ликвидации задержки в развитии, ряде заболеваний нервной системы и опорно-двигательного аппарата. Включение основных движений в содержание…


Сюжетные подвижные игры связаны с условным изображением знакомых для ребенка образов и действий: часики, автомобили, кошки и мышки, воробьи, охотник и лиса и г. п., прогулка в лесу, переход через болото, стирка белья. Несюжетные подвижные игры содержат двигательное задание, их цель: быстрее перестроиться, догнать одного из играющих, собрать мячи, передать эстафету. К несюжетным играм относятся…


Применение массажа у детей раннего возраста имеет ряд особенностей, связанных с его использованием в качестве средства физического воспитания у здоровых детей и более широкими возможностями сочетания с физическими упражнениями для решения лечебных задач при заболеваниях и травмах. Тактильные раздражения при массаже оказывают положительное влияние на развитие ребенка. Так, психологи связывают с воздействием поглаживающего массажа возникновение…


Под этим термином подразумевают суммарные физиологические «затраты» организма больного ребенка на мышечную работу при выполнении физических упражнений. В методике лечебной физкультуры дозировка физической нагрузки занимает ведущее место, во многом определяя лечебный эффект от подобранных средств. Способы регулирования физической нагрузки обеспечивают оптимальные сдвиги в организме для восстановления здоровья и изменения функциональных показателей в нужном направлении. Физическая…


При восстановлении движений, обучении детей общеразвивающим гимнастическим упражнениям применяется метод показа движений инструктором с одновременной командой, затем совместного выполнения упражнения инструктором и детьми. По-прежнему важную роль в проведении занятий играют пособия и яркие игрушки. Основным методическим приемом проведения занятия в целом является имитационный. Для подражаемого образа выбирается наиболее понятный ребенку. При объяснении упражнения инструктор обращает…