Подвижные игры во всем их многообразии

У детей старше 7 лет подвижные игры применяют во всем их многообразии, заимствуя содержание и правила из программ физического воспитания, сборников подвижных игр, а также используя творческую фантазию самих детей и сотрудников отделения лечебной физкультуры. Для детей младшего школьного возраста чаще используются подвижные сюжетные игры, включающие подражательные действия («гуси-лебеди», «мышеловка», «у медведя на бору», а также игры с мячом, включающие простейшие соревновательные элементы («передача мячей», «мяч среднему», «кто быстрее»).

У более старших детей применяются игры-эстафеты, игры со спортивными элементами и т. д. При выборе игр врач и инструктор лечебной физкультуры учитывают лечебные задачи, предполагаемую нагрузку, состав детей и уровень их адаптации к нагрузке. В соответствии с этими моментами оценивается насыщенность игры двигательными элементами (ходьба, бег, прыжки, перенос предметов, бросание в цель, преодоление препятствий, переползание), сложность правил, различие в эмоциональной и физической нагрузке при выполнении ролей. Любая игра должна вызывать у детей интерес и желание продолжать ее.

В связи с этим инструктору надлежит тщательно продумать все моменты игры, занести в конспект не только ее название, но и распределение ролей и количество повторений отдельных моментов. В условиях больницы, поликлиники и чаще всего в санаториях широкое применение у детей школьного возраста находят физические упражнения спортивного характера и спортивные игры. Из приемов игры в баскетбол включаются ловля и передача мяча, бросок мяча в корзину с места двумя руками от груди, одной рукой от плеча.

В условиях санаторных учреждений и на физкультурных площадках — мини-волейбол, бадминтон с регулируемыми продолжительностью, высотой сетки и размерами площадки. При наличии соответствующих условий и инвентаря в режиме больных школьного возраста, при наличии показаний могут использоваться туристские походы определенной длительности, ходьба на лыжах, катание на коньках. Наиболее сложным видом спортивно-прикладных упражнений является плавание, использование которого требует наличия не только бассейна, но и всего комплекса подсобных технических средств и помещений. Но и всестороннее воздействие этого средства трудно переоценить.

«Справочник по детской лечебной физкультуре», М.И.Фонарев

Упражнения в расслаблении — гимнастические активно выполняемые упражнения с максимально возможным снижением тонического напряжения мускулатуры. Расслабление сложно для ребенка, так как требует и определенного двигательного опыта, и умения произвольно управлять тонусом мышц. Обязательным физиологическим условием для произвольного расслабления является удобное исходное положение. Ощущение расслабления может быть получено у ребенка по контрасту с предшествующим напряжением, а…


Игры средней подвижности применяются как самостоятельно во время бодрствования, так и в составе занятий лечебной физкультуры, обычно в конце основной его части. Двигательная деятельность в этих играх проявляется движениями туловища, конечностей, бросками, лазанием, ходьбой; прыжки ограничиваются, бег не используется. К таким играм относится «защита крепости», «хитрая лиса», «наседка и цыплята» и т. д. Общая физическая…


Существуют и другие методики рефлекторно-сегментарного массажа. Большое распространение получила методика Н. Leube, Е. Dicke (1948). Техника массажа, предложенная этими авторами, в основном ограничена приемом растирания в виде штриха. Авторами установлен ряд правил: начинать массаж с места выхода нервных стволов на спине, задняя и передняя поверхности туловища массируются по направлению к позвоночнику и т. д. Этих…


Сопоставление задач лечения, вытекающих из врачебных представлений о сущности патологического процесса, с характером влияния лечебных средств на больной организм позволяет прийти к выводу о целесообразности применения в конкретном случае именно данного средства. Показанием к выбору средств лечебной физкультуры будет совпадение механизма лечебного действия этих средств с ожидаемым влиянием на пораженный орган или систему. Детализация такого…


Исходные положения для гимнастических упражнений и массажа в 1-м полугодии только горизонтальные — лежа на спине, животе, боку. Во 2-м полугодии 1-го года жизни психомоторное развитие ребенка характеризуется освоением поз сидения и стояния, на 7-м месяце жизни дети хорошо ползают на четвереньках, в период от 7 до 9 мес самостоятельно садятся из положения лежа и…