Врач-заведующий отделением лечебной физкультуры

Врач-заведующий отделением лечебной физкультуры организует всю работу по лечебной физической культуре в отделении, больнице, поликлинике, санатории или другом лечебном учреждении, в составе которого имеется такое специальное отделение.

Он непосредственно подчиняется главному врачу и его заместителю по медицинской части, обеспечивая вместе с ними наличие необходимой материальной базы, подготовку и укомплектование кадров для полноценного и эффективного применения лечебной физкультуры при лечении больных детей. На основании изучения состава больных заведующий отделением лечебной физкультуры распределяет сотрудников отделения, планирует рабочее время, организует дежурства персонала.

Вместе с заведующими другими отделениями он добивается выделения и оборудования кабинетов и залов лечебной физкультуры, прогулочных и игровых площадок, кабинетов для лечебного массажа. Важнейшей обязанностью руководителя указанного отделения являются анализ качества лечения и реабилитации больных, оценка полноты охвата лечебной физкультурой детей с заболеваниями и травмами.

С этой целью он проводит обходы больных (самостоятельно или вместе с заведующим профилированным отделением), оценивает своевременность назначений лечебной физкультуры и их реализацию. Для улучшения качества и эффективности применения средств лечебной физкультуры заведующий отделением в течение лечебного курса вместе с лечащим врачом или врачом по лечебной физкультуре осматривает больного, оценивает показания и противопоказания к применению тех или иных средств, определяет методику и особенности ведения ребенка, внося в историю болезни соответствующую запись.

Ценным разделом работы заведующего отделением являются тематические обходы с участием всех сотрудников отделения лечебной физкультуры, на которых проводится разбор больных и обосновывается частная методика занятий при данном заболевании. Заведующий отделением планирует работу всех сотрудников, в том числе и повышение их квалификации. В его обязанности также входит ведение учета всех видов деятельности отделения и составление отчета.

«Справочник по детской лечебной физкультуре», М.И.Фонарев

Катание на коньках — циклический вид спортивного движения, при котором в работу вовлекаются преимущественно мышцы нижних конечностей. Коньки обычно используются в лечебно-профилактических учреждениях санаторного типа, их применение способствует улучшению координации движений, закаливанию, повышению физической работоспособности, а также воспитанию двигательных качеств и воли ребенка. Упражнения в передвижении на коньках используют при наличии соответствующих гигиенических условий, точно…


К массажисту предъявляются следующие требования: знание особенностей заболевания и понимание поставленных лечебных задач, безупречное владение техникой массажа, развитие тактильной чувствительности и тонкости осязания для определения состояния кожи, подкожных образований и тонуса мышц и их изменения под влиянием массажа. При выполнении приемов нужно придать массируемой части тела наиболее выгодное положение, обеспечивающее сближение начала и прикрепления массируемых…


Важной стороной стимулирующего эффекта физических упражнений, подвижных игр и регламентируемой двигательной деятельности является выравнивание усиливающегося при патологии гетерохронизмаморфофункциональных систем. По мнению академика П. К. Анохина, неравномерность созревания упомянутых систем — один из важнейших факторов развития в онтогенезе. В обычных условиях развития здорового ребенка каждая динамическая функциональная система объединяет физиологические структуры, находящиеся на разных стадиях морфологического…


Утренняя гимнастика (утренняя гигиеническая гимнастика, утренняя зарядка) — форма применения лечебной физкультуры, обеспечивающая плавный переход от сна к бодрствованию, организующее и стимулирующее воздействие на детский организм. Она проводится в соответствии с режимом дня детского отделения больницы, санатория или реабилитационного центра в специально отведенные часы. Во время утренней гимнастики обычно объединяются дети близких возрастных групп, находящиеся…


Средства лечебной физкультуры и формы их применения в школьном возрасте используются в полном объеме. Длительность занятий доводится до 35-45 мин (школьный урок). Что касается методики проведения занятий, то должна учитываться необходимость создания условий для продолжающегося формирования двигательных навыков и улучшения их качества: наличие отдельного хорошо оборудованного кабинета или зала, необходимых пособий и оборудования, отсутствие посторонних…