Самостоятельно выполняемые индивидуальные назначения
Самостоятельно выполняемые индивидуальные назначения по лечебной физкультуре используются в тех случаях, когда для Достижения эффекта необходимо массивное и длительное применение средств с активным участием самого больного или его родителей.
Для полноценного использования самостоятельно выполняемых назначений необходимо достаточная сознательность больного, понимание им целей и задач проводимого лечения, наличие воли и желания скорейшего выздоровления. Такое отношение к самостоятельным занятиям должен поддерживать весь персонал детского отделения или санатория. Детям предоставляется место в палате или кабинете лечебной физкультуры, как правило, во второй половине дня. В режиме дня отводятся специальные часы самостоятельных занятий (в том числе и по лечебной физкультуре).
Дежурный персонал контролирует выполнение ребенком самостоятельного задания. Содержание самостоятельно выполняемых индивидуальных назначений определяется лечебными задачами, возрастом больного и условиями проведения этой формы лечебной физкультуры. С детьми старшего возраста лечащий врач (и врач по лечебной физкультуре) проводит индивидуальные беседы, убеждающие ребенка в необходимости и значении самостоятельных занятий.
Вместе с инструктором разрабатывается подробное описание упражнений, включаемых в самостоятельно выполняемое задание, и составляется конспект. Построение его аналогично занятию по лечебной физкультуре. Содержание разработанного конспекта или комплекса упражнений разъясняется ребенку и каждое из упражнений выполняется в присутствии инструктора, чтобы убедиться в достаточном освоении задания. В дальнейшем инструктор периодически проверяет систематичность и полноту выполнения самостоятельно проводимых назначений.
Для самостоятельного выполнения детям раннего возраста назначаются упражнения в стимуляции и восстановлении отстающих двигательных навыков. Разумеется, эти упражнения и приемы массажа проводят с ребенком родители или медицинские сестры, иногда воспитатели под руководством инструктора. Предварительно разучивается техника выполнения каждого упражнения и приема стимуляции или массажа, входящих в комплекс для самостоятельного выполнения. Само задание включает вводный массаж, 2 — 3 гимнастических упражнения, прием стимуляции одного из отстающих движений, затем заключительный массаж.
«Справочник по детской лечебной физкультуре», М.И.Фонарев
Ходьба — основной, естественный вид движения циклического типа, способ перемещения тела в пространстве. Правильная ходьба характеризуется свободным, естественным положением тела с симметричным расположением его частей относительно позвоночника, перекрестной координацией рук и ног, постановкой шагающей ноги на пятку с последующим перекатом на носок, прямолинейностью и равномерностью длины шага. Начальные элементы ходьбы как двигательного навыка возникают у…
Дети сидят кружком, держа в вытянутых руках веревку, продетую в маленькое колечко, свободно прячущееся в зажатом кулаке ребенка. Концы веревки связаны. Играющие передвигают кисти рук по веревке, стараясь незаметно для водящего передать колечко, скользящее по веревке, из рук в руки. Водящий, который стоит или сидит в центре круга, должен заметить, кто из играющих в данный…
Закаливание — целенаправленное воздействие на организм ребенка физических факторов окружающей среды для повышения неспецифической сопротивляемости путем адаптации к неблагоприятному влиянию пониженной или повышенной температуры воздуха, воды, атмосферного давления, солнечной радиации. Физиологическую основу закаливания составляют реакции перестройки обмена веществ и вегетативных функций в ответ на действие физического фактора и направленные на адаптацию организма при сохранении его…
Количество повторений каждого упражнения дает возможность не только увеличить физическую нагрузку, но и индивидуально, в соответствии с возможностями больного и пораженных органов, распределять усилия. Это тем более важно, что интенсивность мышечной работы и физиологических сдвигов зависит от субъективных ощущений самого больного, уровня его адаптации к физической нагрузке. Поэтому одна и та же по количеству физических…
Период от 3 до 7 лет представляет собою дошкольный возраст, отличающийся от старших периодов детства более быстрым темпом развития. Для психики ребенка, развития его речи и моторики этот период особенно продуктивен. К 3 годам нормально развивающийся ребенок владеет почти всеми основными движениями и начинает их реализовать в свободной двигательной деятельности. В течение всего дошкольного возраста…