Инструктор по лечебной физкультуре

Инструктор по лечебной физкультуре — медицинский работник, непосредственно осуществляющий врачебные назначения по лечебной физкультуре больным детям. Подготовка инструкторов для детских больниц, поликлиник, санаториев и других учреждений производится из лиц, имеющих среднее медицинское образование или окончивших техникум физической культуры, на курсах первичной специализации и усовершенствования медицинских кадров.

Подобные курсы организуют областные или городские отделы здравоохранения, исходя из реальной потребности медицинских учреждений, поручая их проведение врачебно-физкультурным диспансерам. Распространенной формой подготовки инструкторов является обучение на рабочих местах в отделениях лечебной физкультуры детских больниц и диспансеров.

В программу курсов или подготовки на рабочем месте включаются необходимые разделы теории лечебной физкультуры, клиники, этиологии, патогенеза и лечения наиболее распространенных заболеваний и травм, изучение общих основ лечебной физкультуры и частных методик. Особое внимание при подготовке инструкторов уделяется освоению техники использования средств лечебной физкультуры, методики массажа, закреплению навыков и умений. После успешной сдачи установленного экзамена или зачета инструктору, окончившему курсы, выдается соответствующее удостоверение.

В служебные обязанности инструктора входит оформление принятых на лечение больных, ежедневное осуществление всех форм лечебной физкультуры и создание условий для самостоятельных занятий. Он содержит в образцовом порядке кабинет, оборудование и пособия, а также другие помещения для проведения лечебной физкультуры, следит за санитарно-гигиеническим их состоянием, сохранностью инвентаря и пособий. Инструктор по лечебной физкультуре проводит постоянную работу по повышению собственного мастерства, участвует в обходах больных, работе семинаров и конференций.

«Справочник по детской лечебной физкультуре», М.И.Фонарев

К ним относится большая группа упражнений в основных жизненно необходимых двигательных действиях естественного типа. Основные движения включают способы передвижения (ползание, ходьба, бег), прыжки, метание, лазание, используемые в естественных условиях. В лечебной физкультуре формирование навыков основных движений осуществляется при необходимости ликвидации задержки в развитии, ряде заболеваний нервной системы и опорно-двигательного аппарата. Включение основных движений в содержание…


Сюжетные подвижные игры связаны с условным изображением знакомых для ребенка образов и действий: часики, автомобили, кошки и мышки, воробьи, охотник и лиса и г. п., прогулка в лесу, переход через болото, стирка белья. Несюжетные подвижные игры содержат двигательное задание, их цель: быстрее перестроиться, догнать одного из играющих, собрать мячи, передать эстафету. К несюжетным играм относятся…


Применение массажа у детей раннего возраста имеет ряд особенностей, связанных с его использованием в качестве средства физического воспитания у здоровых детей и более широкими возможностями сочетания с физическими упражнениями для решения лечебных задач при заболеваниях и травмах. Тактильные раздражения при массаже оказывают положительное влияние на развитие ребенка. Так, психологи связывают с воздействием поглаживающего массажа возникновение…


Под этим термином подразумевают суммарные физиологические «затраты» организма больного ребенка на мышечную работу при выполнении физических упражнений. В методике лечебной физкультуры дозировка физической нагрузки занимает ведущее место, во многом определяя лечебный эффект от подобранных средств. Способы регулирования физической нагрузки обеспечивают оптимальные сдвиги в организме для восстановления здоровья и изменения функциональных показателей в нужном направлении. Физическая…


На 3-м году жизни возрастает общая двигательная активность (и потребность в движениях), происходит дальнейшее развитие навыков основных движений ходьбы, лазания, бросания и метания, возникают бег, новые элементы прыжка: дети спрыгивают с небольшой высоты, три подпрыгивании вверх слегка отрывают ноги от опоры. Основными формами лечебной физкультуры с детьми на 3-м году жизни уже становятся специальное занятие…