Капилляры кожи у детей

Капилляры кожи у детей имеют более широкий просвет и расположены поверхностнее. При анатомических предпосылках к легкому охлаждению или перегреву тела ребенок отличается незаконченностью и функциональным несовершенством нервно-рефлекторной регуляции температуры тела. Закаливающие процедуры, адекватные физиологическим возможностям терморегуляции, способствуют ее совершенствованию.

В результате систематического влияния закаливающих процедур увеличивается скорость ответных реакций вазомоторов кожных сосудов, совершенствуются рефлекторные ответные реакции, улучшаются процессы теплообразования, возрастает согласованность теплопродукции и теплоотдачи, вырабатывается четкая защитная реакция организма на действие температурного фактора.

Реже в детском возрасте применяется закаливание по отношению к высокой температуре воздуха и низкому атмосферному давлению. Закалка к действию повышенной температуры достигается применением воздушных ванн, реже (опыт в этом направлении накапливается) используются суховоздушные ванны в сауне.

При закаливании детей соблюдаются принципы, основанные на физиологических закономерностях адаптивных реакций, возникающих в ответ на неблагоприятные метеорологические факторы: подбор процедур с учетом индивидуальных особенностей ребенка и возрастных характеристик теплорегуляции, постепенность увеличения дозировки термических раздражителей как по температуре, так и по длительности действия, прекращение закаливания при появлении неблагоприятных реакций, систематичность проведения процедур, сочетание закаливающих мероприятий с другими средствами.

«Справочник по детской лечебной физкультуре», М.И.Фонарев

Упражнения силовые, скоростно-силовые, в статическом напряжении — гимнастические упражнения с произвольно изменяемой величиной мышечного напряжения. К силовым относятся такие, при которых величина мышечного напряжения достигает 70% от максимально возможного. При скоростных упражнениях мышечное напряжение не превышает 20 % максимального, но зато проводится в быстром темпе. Реже у детей используются статические силовые упражнения, однако они весьма…


Игры большой подвижности сопровождаются физической нагрузкой средней и выше средней интенсивности. Они широко используются на общем двигательном режиме больниц и в санаториях, а также в составе занятий лечебной физкультурой в поликлиниках. К ним относятся широко известные детям «пятнашки», или «салки», «кошки-мышки», «лапта», «чижик», «горелки», «казаки-разбойники» и др. Эмоции, возникающие у детей во время подвижных игр,…


Пальцевое воздействие на точки известно давно. Еще в древности при лечении детей вместо иглоукалывания применяли надавливание на точку пальцем (метод прессации, пальцевой чжень). В настоящее время ряд авторов из разных стран для улучшения функций опорно-двигательного аппарата у взрослых и детей, у больных и спортсменов рекомендуют применение точечного массажа по так называемым БАТ. Являясь разновидностью чжень-цзю-терапии,…


Под этим термином подразумевают суммарные физиологические «затраты» организма больного ребенка на мышечную работу при выполнении физических упражнений. В методике лечебной физкультуры дозировка физической нагрузки занимает ведущее место, во многом определяя лечебный эффект от подобранных средств. Способы регулирования физической нагрузки обеспечивают оптимальные сдвиги в организме для восстановления здоровья и изменения функциональных показателей в нужном направлении. Физическая…


На 3-м году жизни возрастает общая двигательная активность (и потребность в движениях), происходит дальнейшее развитие навыков основных движений ходьбы, лазания, бросания и метания, возникают бег, новые элементы прыжка: дети спрыгивают с небольшой высоты, три подпрыгивании вверх слегка отрывают ноги от опоры. Основными формами лечебной физкультуры с детьми на 3-м году жизни уже становятся специальное занятие…