Лечебный массаж

Лечебный массаж применяется в клинической практике в различных лечебно-профилактических учреждениях (поликлиника, стационар, санаторно-курортное лечение) при разных заболеваниях, являясь составной частью комплексного лечения. Каждая разновидность лечебного массажа отличается от других использованием определенных приемов и методики их применения в связи с поставленной лечебной задачей, что определяет его оптимальную эффективность при тех или иных заболеваниях.

Общий лечебный массаж (классический) — с использованием основных приемов (поглаживание, растирание, разминание, вибрация) с их вспомогательными вариантами. Он применяется в зависимости от состояния больного, особенностей патологии и решаемых задач, как самостоятельно, так и в сочетании с другими средствами лечебной физкультуры. Сегментарный массаж с включением дополнительных специальных приемов на рефлексогенные зоны (шейно-затылочная и грудная, пояснично-крестцовая область, паравертебральная и др.).

Точечный массаж — общие приемы массажа, их разновидности, а также дополнительные специальные приемы торможения и возбуждения воздействием на биологически активные точки тела (БАТ) в определенных сочетаниях и последовательности.

Аппаратный массаж — с использованием различных приспособлений (вибраторы, аппараты подводного массажа и др.). Общий лечебный массаж применяется на всех этапах медицинской реабилитации больных в комплексном лечении большинства заболеваний детского возраста, когда механизм лечебного действия массажа или отдельных его приемов обеспечивает решение соответствующих задач комплексной терапии (восстановление трофики, улучшение репаративных процессов, предупреждение атрофии и т. п.).

Противопоказания — тяжелое общее состояние, нагноительные процессы кожи и подкожных образований.

«Справочник по детской лечебной физкультуре», М.И.Фонарев

Лазание, так же как ходьба и бег, относится к основным движениям циклического типа с широким вовлечением в работу многих мышечных групп. В связи с этим лазание, ползание и их разновидности (подлезание, перелезание, влезание, пролезание) способствуют развитию мышц туловища и конечностей при наименьшей статической нагрузке на позвоночный столб. Двигательный навык ползания начинает развиваться на 5-м месяце…


Массаж — средство лечебной физкультуры, использующее местное и рефлекторное действие дозированных механических раздражений участков тела специальными приемами. Эти приемы выполняются руками массажиста или специальными аппаратами, вызывая в первую очередь возбуждение механорецепторов. К ним относятся распространенные по всему телу рецепторы кожи, раздражаемые прикосновением, давлением, ударами и пр., рецепторы мышечно-суставного чувства (проприорецепторы) и рецепторы внутренних органов (интерорецепторы),…


Воздух — наиболее привычный, постоянно действующий фактор окружающей среды. Физические свойства воздуха, его газовый и ионный состав, температура оказывают определенное действие на организм ребенка, используемое при закаливании. Его начинают с воздушных ванн в помещении при температуре для детей до года 22 °С, от 1 года до 3 —20—21 °С, до 7 лет- 18 — 20…


Большую роль для поддержания нагрузки средней интенсивности играют упражнения циклического характера — ходьба, в дальнейшем бег и поскоки, у детей раннего и дошкольного возраста — лазание. Нагрузки средней интенсивности, адекватные возможностям больного организма, хорошо переносятся детьми, не вызывают субъективных жалоб, не сопровождаются появлением внешних признаков утомления. С помощью нагрузок средней интенсивности решаются лечебные задачи восстановления нарушенной…


К 6 годам появляется навык пружинистого приземления при прыжке с перекатом с носка на пятку или с пятки на носок, но он наблюдается не у всех детей, мягкость приземления вырабатывается медленно, координация движений при толчке, полете и приземлении зависит от длительности и характера применяемых упражнений. Из возрастных физиологических особенностей ребенка дошкольного возраста, безусловно, учитываемых в…