Работа инструктора должна четко планироваться

Получив назначение, инструктор знакомится с ребенком, выясняет его состояние, степень предшествующего двигательного опыта, устанавливает контакт с больным.

На основании врачебных назначений он составляет конспект занятий, а приступив к ним и наблюдая за индивидуальной реакцией на упражнения и занятие в целом, уточняет конспект, приводя в соответствие средства лечебной физкультуры с возможностями ребенка.

Помимо занятий, инструктор проводит утреннюю гимнастику либо организует ее осуществление другими медицинскими работниками. Все виды работы инструктора регистрируются в специальном журнале и фиксируются в карточке больного, куда заносятся наблюдения за реакцией ребенка на занятия. Работа инструктора должна четко планироваться.

В плане предусматривается ежедневно регламентированное время для выполнения назначений в отделениях, им обслуживаемых, для составления конспектов, ведения документации, санитарно-просветительной работы. Планируется также повышение квалификации и другие разделы.

Во всех разделах работы инструктор получает помощь от врача и заведующего отделением лечебной физкультуры. Методическое руководство работой инструкторов возлагается на методистов отделения лечебной физкультуры врачебно-физкультурных диспансеров.

«Справочник по детской лечебной физкультуре», М.И.Фонарев

Спортивные виды физических упражнений объединяют большую группу упражнений, связанных с различными спортивными занятиями, но с воспитательной и лечебной целью преимущественно использующих технику спортивных движений. При этом сохраняются эмоциональная их окраска, воздействие на психику ребенка красоты спортивных упражнений. При их выборе учитывается возможность дозировки физической нагрузки, исключающая свойственные спорту максимальные и предельные напряжения. Этот вид спортивных…


Лечебный массаж применяется в клинической практике в различных лечебно-профилактических учреждениях (поликлиника, стационар, санаторно-курортное лечение) при разных заболеваниях, являясь составной частью комплексного лечения. Каждая разновидность лечебного массажа отличается от других использованием определенных приемов и методики их применения в связи с поставленной лечебной задачей, что определяет его оптимальную эффективность при тех или иных заболеваниях. Общий лечебный массаж…


Стимулирующее действие средств лечебной физкультуры выражается усилением деятельности физиологических систем организма больного. Оно связано с тем, что распад энергосодержащих биохимических структур и выделение энергии, используемой для мышечной работы, приводят к ряду реакций вегетативных систем, направленных на выравнивание нарушенного гомеостаза и восстановление энергетического потенциала. Так, благодаря раскрытию добавочных капилляров немедленно (а в силу рефлекторных реакций даже…


С точки зрения физиологических особенностей мышечной работы и воспитательных задач, занятие подразделяется на три части. В первой, вводной части, осуществляются подготовка к повышенному уровню нагрузки, необходимая сонастроенность функциональных систем организма, обеспечивающая наилучшее действие средств лечебной физкультуры. С помощью определенных методических приемов (построение, перестроение, упражнения на внимание и координацию) обеспечиваются организация детей, сосредоточение их внимания, необходимый…


Они обусловлены анатомо-физиологическими особенностями детей школьного возраста и рядом особенностей психической деятельности. В школьном возрасте происходит довольно бурный рост тела и увеличение его массы, изменяются пропорции. Интенсивное развитие скелета связано с мышечной деятельностью, формированием мышц, сухожилий и суставного аппарата. В школьном возрасте относительная масса мышц увеличивается, совершенствуются их функциональные свойства, возрастает сила. Особое значение имеют…