Конспект занятия лечебной физкультуры
Конспект занятия лечебной физкультуры — основной рабочий документ для проведения лечебной физкультуры с больными детьми. Он составляется инструктором для всех занятий с больными детьми, проводимых любым способом. Для составления конспектов и ведения другой лечебной и лечебно-педагогической документации в рабочем времени инструктора предусматривается ежедневно до 2 ч.
Хорошо продуманный и тщательно составленный конспект — гарантия планомерного применения у больного намеченных врачом средств. В работе над конспектом инструктор использует назначения врача по лечебной физкультуре, схему занятий, разработанную для данного заболевания, карты больных, лечащихся в кабинете лечебной физкультуры, список детей, на нее назначенных.
Конспект занятий составляется для одного или нескольких больных, в зависимости от того, каким способом оно будет проводиться. Инструктор лечебной физкультуры должен хорошо представлять особенности каждого ребенка на основе как медицинской документации, так и личных наблюдений и бесед с лечащим врачом и врачом по лечебной физкультуре. Хотя конспект составляется в произвольной форме, выработанной в результате личного опыта и опыта работы отделения лечебной физкультуры, однако некоторые части такого конспекта обязательны.
К ним относятся наименование, список больных с указанием диагноза и возраста, перечисление задач лечебной физкультуры (в том числе индивидуальных), специальных, общих и дополнительных средств для решения последних. Основной частью конспекта является описание самого занятия в той последовательности, в какой оно проводится. Описание занятия дается в виде таблицы с указанием порядкового номера, исходного положения, характеристики каждого упражнения, числа его повторений. Для приемов массажа и подвижных игр отмечается время их выполнения.
Разработка конспектов занятий — весьма важный раздел работы инструктора, позволяющий гибко индивидуализировать подбор намечаемых лечебных средств. Для этого составлению конспекта должен предшествовать анализ проведенных занятий, в результате которого выясняются полнота решения лечебных задач, активность участвующих в занятии детей, затруднения в выполнении упражнений, неблагоприятные реакции и т. д.
«Справочник по детской лечебной физкультуре», М.И.Фонарев
Ходьба — основной, естественный вид движения циклического типа, способ перемещения тела в пространстве. Правильная ходьба характеризуется свободным, естественным положением тела с симметричным расположением его частей относительно позвоночника, перекрестной координацией рук и ног, постановкой шагающей ноги на пятку с последующим перекатом на носок, прямолинейностью и равномерностью длины шага. Начальные элементы ходьбы как двигательного навыка возникают у…
Дети сидят кружком, держа в вытянутых руках веревку, продетую в маленькое колечко, свободно прячущееся в зажатом кулаке ребенка. Концы веревки связаны. Играющие передвигают кисти рук по веревке, стараясь незаметно для водящего передать колечко, скользящее по веревке, из рук в руки. Водящий, который стоит или сидит в центре круга, должен заметить, кто из играющих в данный…
Закаливание — целенаправленное воздействие на организм ребенка физических факторов окружающей среды для повышения неспецифической сопротивляемости путем адаптации к неблагоприятному влиянию пониженной или повышенной температуры воздуха, воды, атмосферного давления, солнечной радиации. Физиологическую основу закаливания составляют реакции перестройки обмена веществ и вегетативных функций в ответ на действие физического фактора и направленные на адаптацию организма при сохранении его…
Количество повторений каждого упражнения дает возможность не только увеличить физическую нагрузку, но и индивидуально, в соответствии с возможностями больного и пораженных органов, распределять усилия. Это тем более важно, что интенсивность мышечной работы и физиологических сдвигов зависит от субъективных ощущений самого больного, уровня его адаптации к физической нагрузке. Поэтому одна и та же по количеству физических…
При восстановлении движений, обучении детей общеразвивающим гимнастическим упражнениям применяется метод показа движений инструктором с одновременной командой, затем совместного выполнения упражнения инструктором и детьми. По-прежнему важную роль в проведении занятий играют пособия и яркие игрушки. Основным методическим приемом проведения занятия в целом является имитационный. Для подражаемого образа выбирается наиболее понятный ребенку. При объяснении упражнения инструктор обращает…