Память ребенка

Память ребенка обогащается огромным количеством знаний о цветах и звуках, о явлениях природы и продуктах труда людей, о жизни человека в прошлом и настоящем, о праздниках и победах своего народа. Он узнает пространство и время, число и действия с ним, знакомится с правилами поведения.

Невозможно перечислить все то богатство, все те достижения, которые приобретаются детьми до школы. Никакой университет не дает студенту за 5 лет его учения и половины того, чем обогащается ребенок в яслях, детском саду и в семье за дошкольный период своей жизни.

Для развития ребенка, как уже отмечалось, существенное значение имеют условия, и прежде всего такое содержание активности, которое оставляет в его памяти положительные образы и учит хорошему, полезному. Так, в яслях малышу дают для игры цветные, яркие игрушки из пластмассы. Они легкие, красивые, интересные. Их можно мыть и содержать в чистоте.

Малыш выбирает игрушки, возит их, перекладывает, ставит друг за другом или строит из них башню. Так он упражняет руку и глаз, учится сосредоточивать внимание. Выполняя различные задания взрослого, он осваивает речь и упражняется в различении предметов. «Дай мне красное ведерко! А теперь желтую рыбку! Нет, желтую» (и синяя рыбка, которую ребенок дал по ошибке, помещается обратно на стол).

«Сейчас я тебе дам мешочек, там разные вещи. Ну-ка, опусти руку в мешочек, не вынимай ее» (и рука ребенка удерживается в мешочке). «Ощупай, что ты там нашел? Скажи мне, что это?» — «Шарик». «Вот теперь посмотри, правильно ли ты узнал, что это шарик? А теперь найди в мешочке рукой бутылочку… Верно, молодец! Как ты узнал, что это бутылочка?».

В таких играх-занятиях взрослый знакомит ребенка с предметами, их отличительными признаками, учит действовать с ними и называть их словами. 

Характер детской деятельности постепенно становится все более разнообразным.
В возрасте 3 — 6 лет ребенок охотно строит из кубиков, а затем из крупного строительного материала, любит рисовать, делать гимнастику, петь, танцевать. Но больше всего он любит играть и слушать рассказы взрослого.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Если семейный коллектив нравственно здоров, крепок, сплочен, если он сцементирован общностью интересов, сердечной привязанностью и взаимопониманием, потребностью в труде на благо общества, уважением к моральным ценностям и принципам, определяющим духовный облик советского человека (долг перед Родиной и народом, единство личных и общественных интересов, чувство коллективизма, скромность, порядочность и т. п.), — значит в нем есть…


Коллектив учителей школы, работая с семьями учащихся, осуществляет широкий круг мероприятий, направленных на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление связей с ними. На общешкольных и классных родительских собраниях, семинарах и конференциях родители не только узнают о том, как успевают их дети, чему учат их в школе, какими путями идет неразделимый процесс обучения и воспитания, но…


Авторитет родителей имеет огромное значение, особенно в воспитании подростков. И семья, и школа кровно заинтересованы в том, чтобы исключить отрицательное влияние на школьника дворовых уличных компаний, но решающая роль в этом, конечно, принадлежит семье. Если авторитет семьи, ее моральный престиж достаточно высоки для подростка, он не станет искать образцы для подражания на стороне. Однако авторитет…


Честность или лживость, трудолюбие, прилежание или лень, нерадивость, скромность или бахвальство, вежливость или грубость, дисциплинированность или непослушание — все это и многое другое в характере ребенка формируется с раннего детства. Дети приходят в школу с уже сложившимися навыками и привычками поведения, но далеко не всегда те или иные отрицательные черты их личности выражены столь ярко,…


То, что хорошо для одного, не годится для другого. То, что применимо в одной семье, будет непригодным в другой. Здесь, как нигде, нужен индивидуальный подход, учитывающий особенности каждой семьи и каждого ребенка, его характера, темперамента, поведения в коллективе. Классный руководитель, наблюдающий ученика из года в год, многое может подсказать матери и отцу. Контакт с ним…