Дети многое узнают друг от друга
Дети многое узнают друг от друга, их представления уточняются, и игра развертывается интересно и разнообразно. Но не все дети умеют играть.
Научить их этому — важная задача. Такое обучение осуществляется разными приемами. Прежде всего воспитатель ведет детей туда, где они могут наблюдать труд взрослых — на стройку, в поле и т. д.
Но на экскурсии дети получают еще очень смутные представления. Когда же они проигрывают, что видели, то действиями и речью, искренними чувствами осмысливают и осваивают богатство полученных впечатлений.
Воспитатель лишь помогает распределить роли, подготовить нужные вещи: весы и гири для игры в магазин, продукты и другие предметы, которые можно вылепить из пластилина. Он приносит матросские шапочки, а ребята сами делают сигнальные флажки, рулевое колесо для игры в пароход.
Как много возможностей для развития у детей представлений, фантазии, мышления, высших человеческих чувств и разумной воли содержит игра!
Вася с Сережей поспорили. Сережа — капитан, он не разрешает Васе-коку «спуститься на берег». Ссора готова вспыхнуть, но воспитатель включается в игру: «Товарищ капитан, я заведую хозяйством на корабле. Продукты все кончились. Прошу командировать со мною повара на склад, чтобы отобрать все, что нужно для нашего рейса».
«Кто это так кричит на стройке? Бригадир — лучший строитель, а хорошие товарищи так не кричат на своих помощников!».
«Товарищ шофер, что у вас случилось с мотором? Вы так долго копаетесь в машине, что всем другим путь загородили. А тут три женщины с детьми торопятся к доктору. Подвезите их, пожалуйста». Костя соглашается, и Лена, Валя, Наташа, которые стояли в стороне с куклами в руках и не знали, как включиться в игру мальчиков, уже занимают места в «автобусе». Они едут к врачу. Взрослый подсказал роль и помог детям включиться в общую игру и развернуть ее.
В том и состоит развивающее значение хорошей творческой игры детей 3 — 6 лет, что в этой активной деятельности они все выполняют «как-будто», «по-нарошному», но живут по-настоящему. Ребенок проявляет свою фантазию, выдумку и вместе с товарищами создает в игре ту удивительную жизнь, которой живут взрослые люди. Эта жизнь так заманчива, так привлекательна!
В ней многое неясно, потому она еще интереснее. Эта возможность творчества привлекает ребят и делает для них игру незаменимым, никогда не надоедающим и наиболее любимым видом деятельности. Поэтому и в детском саду, и дома взрослые должны заботиться о том, чтобы дети имели место и время для игры.
«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура
Путь к правильному выбору профессии, к такому приложению сил и знаний, при котором личные интересы будут совпадать с интересами общества, а дело, которому человек посветит всю свою жизнь, обеспечит наиболее полное развитие его задатков и способностей, лежит через формирование у завтрашнего строителя коммунизма органической потребности в труде на благо Родины, уважения к труду в любой…
А «проблема телевизора»? О ней и пишут, и говорят. Телевидение беспредельно раздвинуло горизонты мира, сделало его предметным, осязаемым для детского восприятия, приблизило нас к самым отдаленным от культурных центров уголкам страны, поистине стирая одно из различий между городом и селом, между крупным населенным пунктом и маленьким горным аулом. Конечно, надо поощрять познавательные стремления ребенка, но…
Содружество семьи и школы — один из основных принципов коммунистического воспитания. Оно возможно только там, где нет эксплуатации человека человеком, где интересы каждого неотделимы от интересов общества, государства. В нашей стране принцип единства семейного и общественного воспитания получил силу закона. Воспитание Гражданина — дело государственное. За него в ответе и общество, и каждая советская семья….
Иное дело — воспитание в семье. Оно зависит как от объективных, так и субъективных условий, не только от образа жизни и нравственных установок каждой конкретной семьи, но и от личных склонностей и вкусов родителей, их представлений о методах педагогического воздействия на ребенка, знания ими основ педагогики и возрастной психологии. Если работа учителя корректируется деятельностью всего…
Школа воспитывает детей как будущих граждан, будущих отцов и матерей. Она прививает им чувства любви и уважения к родителям и взрослые должны быть достойны этого уважения. Все, что происходит в семье, все, чем она живет, что определяет ее нравственный климат, оказывает громадное влияние на ребенка. «Ваше собственное по ведение, — говорил, обращаясь к родителям А….