Отношение родителей к учебе детей

Подготовка к школе и труд родителей и воспитателей в этом направлении могут оказаться совершенно бесполезными, если у ребенка не воспитан интерес к учению, желанию работать в школе вместе со своими сверстниками, заниматься трудным, интересным и обязательным делом.

Многие родители, настраивая детей, идущих в школу, требуют, чтобы они получали всегда только отличные отметки, и сердятся на ребят, если они не сразу приносят желанные «пятерки». Но ведь дети еще не умеют учиться.

Встречаются и такие родители, которые дают детям деньги за хорошие и даже посредственные оценки.

Другие еще до поступления ребенка в школу обещают ему при хорошей учебе всякие блага: он станет знаменитым ученым или большим начальником и т. п.

«Будешь плохо учиться, станешь дворником, маляром, простым рабочим»
— внушают они. Такие родители совершают грубейшую ошибку, так как этим воспитывают у детей карьеризм, потребительское отношение к жизни, презрение к физическому труду и побуждают их учиться ради достижения эгоистических, меркантильных целей. И потом — главное ведь не в оценке «5».

Для детей, хорошо подготовленных к школе и умеющих самостоятельно и ответственно трудиться, высокая оценка служит выражением положительного отношения учителя к их труду. Именно за усилие, за добросовестное и серьезное отношение к своим обязанностям поощряют маленького ученика учителя, выставляя ему хорошую отметку.

Ну, а если ребенок слаб, легко теряется, неуверен в себе, если взрослые не научили его самостоятельно работать и он получает не очень хорошие отметки? Ругать за них, наказывать недопустимо. Он очень быстро потеряет веру в то, что может работать так же хорошо, как и отличники.

Учиться в школе — трудное дело. Чтобы ученик овладел им, взрослые должны ему помогать терпеливо и требовательно, чутко и всегда доброжелательно.

Следует особо подчеркнуть, что помогать детям вовсе не означает что-то делать за них. Поставить вопрос, напомнить условие задачи, навести на правильное решение и одобрить усилия ребенка — это и будет поддержкой в трудную для него пору школьной жизни.

Приучение к умственному труду в школе не является каким-то специальным участком общей образовательно-воспитательной работы, которую повседневно ведут родители в семье.

Просто надо, с одной стороны, хорошо знать требования школы и возможности своего ребенка, а с другой — отдавать себе ясный отчет в том, что все черты характера детей, все их способности, интересы и привычки складываются до того, как ребенок пошел в школу.

От того, как была организована его жизнь до 7 лет, каково было содержание его деятельности, каким образцам он подражал, каким правилам подчинялся, от той общей атмосферы, которая сложилась в семье и в детском саду, будет зависеть и общий уровень умственного развития и воспитанности ребенка, и, в частности, степень его подготовленности к школе.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

А «проблема телевизора»? О ней и пишут, и говорят. Телевидение беспредельно раздвинуло горизонты мира, сделало его предметным, осязаемым для детского восприятия, приблизило нас к самым отдаленным от культурных центров уголкам страны, поистине стирая одно из различий между городом и селом, между крупным населенным пунктом и маленьким горным аулом. Конечно, надо поощрять познавательные стремления ребенка, но…


Чего греха таить! Для некоторых, родителей телевизор — «удобный» способ снять с себя заботу о ребенке: поиграть с ним в шахматы, побеседовать о прочитанной книге, пойти в музей, ответить на его вопросы. Одни из них, чтобы ребенок «не приставал», разрешают ему смотреть телевизор вместе с собой. Другие, понимая, что это для ребенка вредно, отсылают его…


Родители не смогут привить детям любви к учению как к труду, понимания роли труда как первейшей жизненной потребности, если лишат их самостоятельности, подменяя их усилия своими. «Твое дело — учиться!» Но из этой правильной посылки отдельные матери и отцы делают неверный вывод — ребенок освобождается от какого бы то ни было труда по дому, даже…


Путь к правильному выбору профессии, к такому приложению сил и знаний, при котором личные интересы будут совпадать с интересами общества, а дело, которому человек посветит всю свою жизнь, обеспечит наиболее полное развитие его задатков и способностей, лежит через формирование у завтрашнего строителя коммунизма органической потребности в труде на благо Родины, уважения к труду в любой…


А «проблема телевизора»? О ней и пишут, и говорят. Телевидение беспредельно раздвинуло горизонты мира, сделало его предметным, осязаемым для детского восприятия, приблизило нас к самым отдаленным от культурных центров уголкам страны, поистине стирая одно из различий между городом и селом, между крупным населенным пунктом и маленьким горным аулом. Конечно, надо поощрять познавательные стремления ребенка, но…