Регламентирование времени домашней учебной работы школьника
Важно научить школьника правильно регламентировать время домашней учебной работы: чередовать виды занятий по разным предметам, делать десятиминутные перерывы после 45 — 50 мин работы, во время которых (благодаря несложным физическим упражнениям) улучшается кровообращение, снимается напряжение, дается отдых глазам.
Перерывы во время выполнения домашних заданий необходимы еще и потому, что длительное сидение за столом создает большую и утомительную статическую нагрузку на костно-мышечный аппарат ребенка, вызывающую повышение общей физической усталости.
Эти режимные моменты должны определяться с учетом закономерностей деятельности центральной нервной системы и учитываться при организации учебного труда ребенка в домашних условиях.
Для первоклассника, например, учебная работа, требующая относительно длительного сохранения сидячего положения и сосредоточения внимания, является большой нагрузкой. Для ребенка в 7 — 8 лет характерна неустойчивость нервных процессов, повышенная возбудимость в связи с преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения.
Внимание первоклассника может быть активным в течение 15 — 20 мин, после чего начинают появляться признаки утомления.
Первая фаза его выражается в двигательном беспокойстве — ребенок не сидит на месте, его внимание переключается на посторонние предметы.
Умственного переутомления у первоклассника не наступает. Если начавшееся утомление не снять переключением на другой вид работы, ребенок начинает зевать, потягиваться, с трудом сохраняет правильную позу.
Эта вялость, апатия, сонливость — своеобразная защитная реакция организма. Преодолеть эту вторую фазу утомления волевым усилием первоклассник еще не способен.
«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура
Путь к правильному выбору профессии, к такому приложению сил и знаний, при котором личные интересы будут совпадать с интересами общества, а дело, которому человек посветит всю свою жизнь, обеспечит наиболее полное развитие его задатков и способностей, лежит через формирование у завтрашнего строителя коммунизма органической потребности в труде на благо Родины, уважения к труду в любой…
А «проблема телевизора»? О ней и пишут, и говорят. Телевидение беспредельно раздвинуло горизонты мира, сделало его предметным, осязаемым для детского восприятия, приблизило нас к самым отдаленным от культурных центров уголкам страны, поистине стирая одно из различий между городом и селом, между крупным населенным пунктом и маленьким горным аулом. Конечно, надо поощрять познавательные стремления ребенка, но…
Содружество семьи и школы — один из основных принципов коммунистического воспитания. Оно возможно только там, где нет эксплуатации человека человеком, где интересы каждого неотделимы от интересов общества, государства. В нашей стране принцип единства семейного и общественного воспитания получил силу закона. Воспитание Гражданина — дело государственное. За него в ответе и общество, и каждая советская семья….
Иное дело — воспитание в семье. Оно зависит как от объективных, так и субъективных условий, не только от образа жизни и нравственных установок каждой конкретной семьи, но и от личных склонностей и вкусов родителей, их представлений о методах педагогического воздействия на ребенка, знания ими основ педагогики и возрастной психологии. Если работа учителя корректируется деятельностью всего…
Школа воспитывает детей как будущих граждан, будущих отцов и матерей. Она прививает им чувства любви и уважения к родителям и взрослые должны быть достойны этого уважения. Все, что происходит в семье, все, чем она живет, что определяет ее нравственный климат, оказывает громадное влияние на ребенка. «Ваше собственное по ведение, — говорил, обращаясь к родителям А….