Привычки

Необходимо выработать множество привычек повседневного поведения, чтобы ребенок, тем более подросток, юноша, не должен был каждый раз при встрече с чем-то необычным думать о том, хорошо это или плохо, как он должен отнестись к поведению товарища, поступить в том или другом случае.

Воспитанный человек привыкает к вежливому обращению с другими, у него вырабатывается привычка отвечать за свои слова. Если, например, встреча назначена в школе в 17 ч, он не может опоздать; если он взялся написать заметку в стенную газету о прошедшем празднике, заметка будет написана в срок. Такие привычки становятся чертами характера. А начинать вырабатывать их у ребенка надо с раннего детства.

Привычки складываются тогда, когда взрослые предъявляют детям одни и те же требования и строго следят за их выполнением.

При этом чрезвычайно важно, чтобы эти требования предъявляли все взрослые, воспитывающие ребенка: все члены семьи, воспитатель детского сада, учитель в школе. Только тогда ребенок воспримет их не как каприз мамы или учительницы, а как общеобязательные требования к нему и к каждому другому ученику.

Так, волей или неволей приходится вовремя садиться за уроки, переделывать то, что сразу сделал небрежно, кое-как, аккуратно убирать в шкаф свои вещи, обращаться вежливо с просьбой или благодарить за оказанную услугу, следить за своим внешним видом и т. д.

Только тогда, когда воспитатель заботится о передаче детям нужных знаний, своим примером и отношением формирует у них собственные оценки и суждения и упражняет в нравственных поступках, в нравственном поведении, он может успешно решить задачи нравственного воспитания. 

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Если семейный коллектив нравственно здоров, крепок, сплочен, если он сцементирован общностью интересов, сердечной привязанностью и взаимопониманием, потребностью в труде на благо общества, уважением к моральным ценностям и принципам, определяющим духовный облик советского человека (долг перед Родиной и народом, единство личных и общественных интересов, чувство коллективизма, скромность, порядочность и т. п.), — значит в нем есть…


Коллектив учителей школы, работая с семьями учащихся, осуществляет широкий круг мероприятий, направленных на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление связей с ними. На общешкольных и классных родительских собраниях, семинарах и конференциях родители не только узнают о том, как успевают их дети, чему учат их в школе, какими путями идет неразделимый процесс обучения и воспитания, но…


Авторитет родителей имеет огромное значение, особенно в воспитании подростков. И семья, и школа кровно заинтересованы в том, чтобы исключить отрицательное влияние на школьника дворовых уличных компаний, но решающая роль в этом, конечно, принадлежит семье. Если авторитет семьи, ее моральный престиж достаточно высоки для подростка, он не станет искать образцы для подражания на стороне. Однако авторитет…


Честность или лживость, трудолюбие, прилежание или лень, нерадивость, скромность или бахвальство, вежливость или грубость, дисциплинированность или непослушание — все это и многое другое в характере ребенка формируется с раннего детства. Дети приходят в школу с уже сложившимися навыками и привычками поведения, но далеко не всегда те или иные отрицательные черты их личности выражены столь ярко,…


То, что хорошо для одного, не годится для другого. То, что применимо в одной семье, будет непригодным в другой. Здесь, как нигде, нужен индивидуальный подход, учитывающий особенности каждой семьи и каждого ребенка, его характера, темперамента, поведения в коллективе. Классный руководитель, наблюдающий ученика из года в год, многое может подсказать матери и отцу. Контакт с ним…