Семья — это маленький коллектив
Семья — это маленький коллектив, где каждый должен заботиться о другом, считаться с интересами других.
Здоровая обстановка в семье, приветливая атмосфера — «микроклимат», в котором растут дети, — вот главный, решающий фактор воспитания.
Здесь имеет значение все: взаимоотношения родителей, их культурные и нравственные интересы, отношение к труду, общественным обязанностям, к окружающим, к самим детям.
Чтобы правильно воспитывать детей, нужно самим не отставать от жизни: читать книги, журналы, газеты, посещать лекции, кино, театры, музеи, всегда помня о том, что рядом — зоркие глаза детей, которые все замечают: принципиальность или половинчатость, трудолюбие или нерадивость, такт или грубость.
И взаимоотношения родителей между собой, и их обращение с ребенком требуют постоянного ровного, доброжелательного тона. Как бы взрослый ни устал, чем бы он ни был огорчен, недопустимо срывать свое настроение на детях, проявлять недовольство их просьбами поиграть с ними, рассказать им сказку или почитать книжку.
К сожалению, очень часто, не умея сдерживаться, родители вымещают свою раздражительность на детях, а у тех накапливается чувство обиды из-за несправедливости взрослых.
Замечая, что это чувство долго не проходит, родители, пытаясь «загладить» свою вину, позволяют сыну или дочери то, чего позволять нельзя и чего не позволили бы раньше.
Неровное отношение к ребенку вредно сказывается на формировании его характера. Дети в таких случаях не знают, как и когда можно обращаться к родителям, несправедливо нанесенные обиды ведут к отчуждению, дети нередко становятся замкнутыми и угрюмыми.
«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура
Если семейный коллектив нравственно здоров, крепок, сплочен, если он сцементирован общностью интересов, сердечной привязанностью и взаимопониманием, потребностью в труде на благо общества, уважением к моральным ценностям и принципам, определяющим духовный облик советского человека (долг перед Родиной и народом, единство личных и общественных интересов, чувство коллективизма, скромность, порядочность и т. п.), — значит в нем есть…
Коллектив учителей школы, работая с семьями учащихся, осуществляет широкий круг мероприятий, направленных на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление связей с ними. На общешкольных и классных родительских собраниях, семинарах и конференциях родители не только узнают о том, как успевают их дети, чему учат их в школе, какими путями идет неразделимый процесс обучения и воспитания, но…
Авторитет родителей имеет огромное значение, особенно в воспитании подростков. И семья, и школа кровно заинтересованы в том, чтобы исключить отрицательное влияние на школьника дворовых уличных компаний, но решающая роль в этом, конечно, принадлежит семье. Если авторитет семьи, ее моральный престиж достаточно высоки для подростка, он не станет искать образцы для подражания на стороне. Однако авторитет…
Честность или лживость, трудолюбие, прилежание или лень, нерадивость, скромность или бахвальство, вежливость или грубость, дисциплинированность или непослушание — все это и многое другое в характере ребенка формируется с раннего детства. Дети приходят в школу с уже сложившимися навыками и привычками поведения, но далеко не всегда те или иные отрицательные черты их личности выражены столь ярко,…
То, что хорошо для одного, не годится для другого. То, что применимо в одной семье, будет непригодным в другой. Здесь, как нигде, нужен индивидуальный подход, учитывающий особенности каждой семьи и каждого ребенка, его характера, темперамента, поведения в коллективе. Классный руководитель, наблюдающий ученика из года в год, многое может подсказать матери и отцу. Контакт с ним…