Разрешения и запрещения

Как ни трудно, но очень важно научить ребенка послушанию. Это достигается тем, что родители постоянно проверяют, выполнил ли он порученное задание и если нет, то почему. Ни один хороший поступок ребенка не должен остаться незамеченным, любое хорошо выполненное поручение должно получить одобрение.

Нужно терпеливо и настойчиво внушать ребенку, что послушание
— благо для него. Но внушать надо не только словом, но и действием, примером — так, чтобы ребенок убедился в том наглядно, на деле.

Следует стремиться к тому, чтобы дети выполняли то, о чем их просят, не механически, не бездумно, а понимали, зачем нужно сделать именно это и именно так. Добиться послушания нелегко, но станет совсем невозможным, если постоянно повторять ребенку, да еще в присутствии посторонних, что он непослушен.

Он просто привыкнет к мысли, что непослушание — дело обычное и ничего предосудительного в нем нет.

Добиваясь, чтобы ребенок выполнял требования родителей и следовал установленному режиму и правилам поведения, надо объяснить смысл и необходимость того или иного действия, не жалея времени на убеждение. Разумное сознательное выполнение чего-либо создает у ребенка внутреннюю потребность поступать именно так, а не иначе.

Главное — это воспитать внутреннюю убежденность в необходимости правильного поведения, а не слепое подчинение.

Плохо, когда послушания добиваются обещаниями купить сладостей, игрушек или угрозой наказания ребенка, если он не будет слушаться. Надо постараться сделать так, чтобы малыш сам захотел выполнить то, что от него требуют.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Содружество семьи и школы — один из основных принципов коммунистического воспитания. Оно возможно только там, где нет эксплуатации человека человеком, где интересы каждого неотделимы от интересов общества, государства. В нашей стране принцип единства семейного и общественного воспитания получил силу закона. Воспитание Гражданина — дело государственное. За него в ответе и общество, и каждая советская семья….


Иное дело — воспитание в семье. Оно зависит как от объективных, так и субъективных условий, не только от образа жизни и нравственных установок каждой конкретной семьи, но и от личных склонностей и вкусов родителей, их представлений о методах педагогического воздействия на ребенка, знания ими основ педагогики и возрастной психологии. Если работа учителя корректируется деятельностью всего…


Школа воспитывает детей как будущих граждан, будущих отцов и матерей. Она прививает им чувства любви и уважения к родителям и взрослые должны быть достойны этого уважения. Все, что происходит в семье, все, чем она живет, что определяет ее нравственный климат, оказывает громадное влияние на ребенка. «Ваше собственное по ведение, — говорил, обращаясь к родителям А….


Если семейный коллектив нравственно здоров, крепок, сплочен, если он сцементирован общностью интересов, сердечной привязанностью и взаимопониманием, потребностью в труде на благо общества, уважением к моральным ценностям и принципам, определяющим духовный облик советского человека (долг перед Родиной и народом, единство личных и общественных интересов, чувство коллективизма, скромность, порядочность и т. п.), — значит в нем есть…


Коллектив учителей школы, работая с семьями учащихся, осуществляет широкий круг мероприятий, направленных на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление связей с ними. На общешкольных и классных родительских собраниях, семинарах и конференциях родители не только узнают о том, как успевают их дети, чему учат их в школе, какими путями идет неразделимый процесс обучения и воспитания, но…