Разрешения и запрещения

Как ни трудно, но очень важно научить ребенка послушанию. Это достигается тем, что родители постоянно проверяют, выполнил ли он порученное задание и если нет, то почему. Ни один хороший поступок ребенка не должен остаться незамеченным, любое хорошо выполненное поручение должно получить одобрение.

Нужно терпеливо и настойчиво внушать ребенку, что послушание
— благо для него. Но внушать надо не только словом, но и действием, примером — так, чтобы ребенок убедился в том наглядно, на деле.

Следует стремиться к тому, чтобы дети выполняли то, о чем их просят, не механически, не бездумно, а понимали, зачем нужно сделать именно это и именно так. Добиться послушания нелегко, но станет совсем невозможным, если постоянно повторять ребенку, да еще в присутствии посторонних, что он непослушен.

Он просто привыкнет к мысли, что непослушание — дело обычное и ничего предосудительного в нем нет.

Добиваясь, чтобы ребенок выполнял требования родителей и следовал установленному режиму и правилам поведения, надо объяснить смысл и необходимость того или иного действия, не жалея времени на убеждение. Разумное сознательное выполнение чего-либо создает у ребенка внутреннюю потребность поступать именно так, а не иначе.

Главное — это воспитать внутреннюю убежденность в необходимости правильного поведения, а не слепое подчинение.

Плохо, когда послушания добиваются обещаниями купить сладостей, игрушек или угрозой наказания ребенка, если он не будет слушаться. Надо постараться сделать так, чтобы малыш сам захотел выполнить то, что от него требуют.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Честность или лживость, трудолюбие, прилежание или лень, нерадивость, скромность или бахвальство, вежливость или грубость, дисциплинированность или непослушание — все это и многое другое в характере ребенка формируется с раннего детства. Дети приходят в школу с уже сложившимися навыками и привычками поведения, но далеко не всегда те или иные отрицательные черты их личности выражены столь ярко,…


То, что хорошо для одного, не годится для другого. То, что применимо в одной семье, будет непригодным в другой. Здесь, как нигде, нужен индивидуальный подход, учитывающий особенности каждой семьи и каждого ребенка, его характера, темперамента, поведения в коллективе. Классный руководитель, наблюдающий ученика из года в год, многое может подсказать матери и отцу. Контакт с ним…


Всегда ли взрослые учитывают, что дети очень наблюдательны, что они подмечают малейшие отрицательные черты у старших, малейший разлад между их словом и делом? Всегда ли родители стараются понять, почему вдруг у сына или дочери возникает упрямство — своеобразная форма протеста, непослушание? Почему, казалось бы, хорошие отношения с ребенком неожиданно для них омрачаются отчуждением, утратой взаимопонимания,…


Для овладения педагогическим тактом нужны постоянный самоконтроль, проверка взрослыми своей воспитательной позиции. Не случайно Н. К. Крупская, определяя семью как важнейший воспитательный институт, подчеркивала, что «семейное воспитание для родителей есть прежде всего самовоспитание». Естественно и закономерно желание родителей, чтобы дети их любили, уважали, слушали. Но ни то, ни другое, ни третье не приходит само собой….


Учение — основной труд школьника, требующий усилий, преодоления трудностей. И чтобы овладеть им, ребенок нуждается в помощи старших, в руководстве как со стороны школы, так и семьи. Во многих школах учителя начальных классов проводят так называемые родительские практикумы; посещая их, родители получают конкретные знания о том, как организовать учебную работу школьника дома, каким должно быть…