Отношение к капризам и упрямству

Умение владеть собой является одним из элементов правильного воспитания. Чтобы воспитать здорового, спокойного ребенка, очень важно отучить его плакать.

Плач — крайне вредная привычка, ослабляющая нервную систему и весь организм в целом. Дети, которые часто плачут, становятся нервными, плохо развиваются. Как правило, у них отмечаются плохой аппетит и сон — они часто просыпаются по ночам.

Каприз есть проявление раздражительности, недовольства. Если ребенок капризничает изредка, это может быть вызвано случайными причинами, и капризу не следует придавать особого значения.

Однако надо учитывать, что причины детских капризов весьма разнообразны. Так, если ребенок заметит, что его крик раздражает окружающих и для успокоения малыша берут на руки, он будет кричать часто.

Однако стоит ему почувствовать, что крик не производит на окружающих никакого впечатления, а ему не приносит никакой пользы, он кричать перестанет. Это можно заметить еще у грудных детей.

Некоторые родители берут ребенка на руки всякий раз, когда он начинает кричать, благо на руках дети быстро успокаиваются. Достаточно проделать так несколько раз, и ребенок будет кричать очень часто. Дети же, «не приученные к рукам», долго играют в манеже и не беспокоят родителей.

Если каждый крик будет выводить взрослого из равновесия, если ребенок при этом тотчас будет получать то, что хочет, в дальнейшем он непременно станет часто и много кричать и капризничать. Для предупреждения плача и капризов очень важно воспитывать ребенка так, чтобы он не получал от них ни прямых, ни косвенных выгод.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Иное дело — воспитание в семье. Оно зависит как от объективных, так и субъективных условий, не только от образа жизни и нравственных установок каждой конкретной семьи, но и от личных склонностей и вкусов родителей, их представлений о методах педагогического воздействия на ребенка, знания ими основ педагогики и возрастной психологии. Если работа учителя корректируется деятельностью всего…


Школа воспитывает детей как будущих граждан, будущих отцов и матерей. Она прививает им чувства любви и уважения к родителям и взрослые должны быть достойны этого уважения. Все, что происходит в семье, все, чем она живет, что определяет ее нравственный климат, оказывает громадное влияние на ребенка. «Ваше собственное по ведение, — говорил, обращаясь к родителям А….


Если семейный коллектив нравственно здоров, крепок, сплочен, если он сцементирован общностью интересов, сердечной привязанностью и взаимопониманием, потребностью в труде на благо общества, уважением к моральным ценностям и принципам, определяющим духовный облик советского человека (долг перед Родиной и народом, единство личных и общественных интересов, чувство коллективизма, скромность, порядочность и т. п.), — значит в нем есть…


Коллектив учителей школы, работая с семьями учащихся, осуществляет широкий круг мероприятий, направленных на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление связей с ними. На общешкольных и классных родительских собраниях, семинарах и конференциях родители не только узнают о том, как успевают их дети, чему учат их в школе, какими путями идет неразделимый процесс обучения и воспитания, но…


Авторитет родителей имеет огромное значение, особенно в воспитании подростков. И семья, и школа кровно заинтересованы в том, чтобы исключить отрицательное влияние на школьника дворовых уличных компаний, но решающая роль в этом, конечно, принадлежит семье. Если авторитет семьи, ее моральный престиж достаточно высоки для подростка, он не станет искать образцы для подражания на стороне. Однако авторитет…