Отношение к капризам и упрямству

Умение владеть собой является одним из элементов правильного воспитания. Чтобы воспитать здорового, спокойного ребенка, очень важно отучить его плакать.

Плач — крайне вредная привычка, ослабляющая нервную систему и весь организм в целом. Дети, которые часто плачут, становятся нервными, плохо развиваются. Как правило, у них отмечаются плохой аппетит и сон — они часто просыпаются по ночам.

Каприз есть проявление раздражительности, недовольства. Если ребенок капризничает изредка, это может быть вызвано случайными причинами, и капризу не следует придавать особого значения.

Однако надо учитывать, что причины детских капризов весьма разнообразны. Так, если ребенок заметит, что его крик раздражает окружающих и для успокоения малыша берут на руки, он будет кричать часто.

Однако стоит ему почувствовать, что крик не производит на окружающих никакого впечатления, а ему не приносит никакой пользы, он кричать перестанет. Это можно заметить еще у грудных детей.

Некоторые родители берут ребенка на руки всякий раз, когда он начинает кричать, благо на руках дети быстро успокаиваются. Достаточно проделать так несколько раз, и ребенок будет кричать очень часто. Дети же, «не приученные к рукам», долго играют в манеже и не беспокоят родителей.

Если каждый крик будет выводить взрослого из равновесия, если ребенок при этом тотчас будет получать то, что хочет, в дальнейшем он непременно станет часто и много кричать и капризничать. Для предупреждения плача и капризов очень важно воспитывать ребенка так, чтобы он не получал от них ни прямых, ни косвенных выгод.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Школа воспитывает детей как будущих граждан, будущих отцов и матерей. Она прививает им чувства любви и уважения к родителям и взрослые должны быть достойны этого уважения. Все, что происходит в семье, все, чем она живет, что определяет ее нравственный климат, оказывает громадное влияние на ребенка. «Ваше собственное по ведение, — говорил, обращаясь к родителям А….


Если семейный коллектив нравственно здоров, крепок, сплочен, если он сцементирован общностью интересов, сердечной привязанностью и взаимопониманием, потребностью в труде на благо общества, уважением к моральным ценностям и принципам, определяющим духовный облик советского человека (долг перед Родиной и народом, единство личных и общественных интересов, чувство коллективизма, скромность, порядочность и т. п.), — значит в нем есть…


Коллектив учителей школы, работая с семьями учащихся, осуществляет широкий круг мероприятий, направленных на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление связей с ними. На общешкольных и классных родительских собраниях, семинарах и конференциях родители не только узнают о том, как успевают их дети, чему учат их в школе, какими путями идет неразделимый процесс обучения и воспитания, но…


Авторитет родителей имеет огромное значение, особенно в воспитании подростков. И семья, и школа кровно заинтересованы в том, чтобы исключить отрицательное влияние на школьника дворовых уличных компаний, но решающая роль в этом, конечно, принадлежит семье. Если авторитет семьи, ее моральный престиж достаточно высоки для подростка, он не станет искать образцы для подражания на стороне. Однако авторитет…


Честность или лживость, трудолюбие, прилежание или лень, нерадивость, скромность или бахвальство, вежливость или грубость, дисциплинированность или непослушание — все это и многое другое в характере ребенка формируется с раннего детства. Дети приходят в школу с уже сложившимися навыками и привычками поведения, но далеко не всегда те или иные отрицательные черты их личности выражены столь ярко,…