Откуда я взялся?

Ребенок младшего возраста часто задает вопросы относительно рождения детей, отличия мальчиков от девочек и т. д. Однако для нормально развивающегося дошкольника «половой проблемы» в нашем понимании нет, и в его вопросах содержится не тот потаенный смысл, который так пугает взрослых.

Ребенка радует умение спрашивать, и для него очень важно, чтобы на его вопрос последовал ответ. Можно посоветовать родителям спросить, почему задан тот или иной вопрос. Иногда оказывается, что малыша волнует вовсе не тайна его рождения, а то, откуда он приехал на данную улицу или дом, в котором живет.

Четырехлетний Толик долго слушал объяснения запутавшегося папы, который хотел правдиво и доступно ответить на вопрос сынишки «Откуда я взялся?», опираясь на сведения из ботаники и зоологии, а потом простодушно добавил: «Соседский Коля приехал из деревни, а я откуда взялся?»

Ни в коем случае нельзя отмахиваться от вопросов: «Рано тебе об этом знать!», «Не задавай глупых вопросов!», стыдить за них или наказывать.

Можете быть уверены:
больше он к вам не обратится, а когда подрастет и очень будет нуждаться в вашем совете — пойдет за ним не к вам.

Отвечать на вопросы детей надо с учетом их возраста и уровня развития, предварительно уяснив для себя, что ребенок уже слышал, что он может знать.

Но отвечать так, чтобы не обнаружить, что этому вопросу вы придаете особое значение: отвечать без смущения и замешательства, чтобы у малыша не сложилось впечатление, что вы что-то недоговариваете, скрываете от него.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Путь к правильному выбору профессии, к такому приложению сил и знаний, при котором личные интересы будут совпадать с интересами общества, а дело, которому человек посветит всю свою жизнь, обеспечит наиболее полное развитие его задатков и способностей, лежит через формирование у завтрашнего строителя коммунизма органической потребности в труде на благо Родины, уважения к труду в любой…


А «проблема телевизора»? О ней и пишут, и говорят. Телевидение беспредельно раздвинуло горизонты мира, сделало его предметным, осязаемым для детского восприятия, приблизило нас к самым отдаленным от культурных центров уголкам страны, поистине стирая одно из различий между городом и селом, между крупным населенным пунктом и маленьким горным аулом. Конечно, надо поощрять познавательные стремления ребенка, но…


Содружество семьи и школы — один из основных принципов коммунистического воспитания. Оно возможно только там, где нет эксплуатации человека человеком, где интересы каждого неотделимы от интересов общества, государства. В нашей стране принцип единства семейного и общественного воспитания получил силу закона. Воспитание Гражданина — дело государственное. За него в ответе и общество, и каждая советская семья….


Иное дело — воспитание в семье. Оно зависит как от объективных, так и субъективных условий, не только от образа жизни и нравственных установок каждой конкретной семьи, но и от личных склонностей и вкусов родителей, их представлений о методах педагогического воздействия на ребенка, знания ими основ педагогики и возрастной психологии. Если работа учителя корректируется деятельностью всего…


Школа воспитывает детей как будущих граждан, будущих отцов и матерей. Она прививает им чувства любви и уважения к родителям и взрослые должны быть достойны этого уважения. Все, что происходит в семье, все, чем она живет, что определяет ее нравственный климат, оказывает громадное влияние на ребенка. «Ваше собственное по ведение, — говорил, обращаясь к родителям А….