Начало половой жизни

Начало половой жизни для юноши и девушки является важнейшим доказательством вожделенной «взрослости», средством самоутверждения. Однако при более раннем половом созревании молодых людей нравственно-психологическое формирование их личности отстает от физического созревания настолько, что ранние добрачные половые отношения не обогащают, а скорее деморализуют юношу и девушку, порождая душевную опустошенность.

Хотя половое влечение у юноши выражено сильнее, чем у девушки, эмоциональная зрелость приходит к нему позже.

Девушка, воспринимая любовные отношения, как правило, не столько в физическом, сколько в чисто платоническом, идеальном плане, может в то же время уступить домогательствам молодого человека не под влиянием полового влечения, а из-за смешанного чувства любви, благодарности за питаемые к ней чувства, любопытства к «тайне» или жажды переживаний.

Но после сближения она обычно испытывает глубокое разочарование. Половой акт (а он очень редко при первом сближении сопровождается оргазмом) воспринимается как нечто неприятное и грубое, как насилие над нею.

Боль, стыд, чувство вины наносят психологическую травму — крушение возвышенного, романтичного идеала любви при столкновении с «низменной», грубой стороной полового акта, совершаемого чаще всего под гнетом опасений за его последствия.

Чувство разочарования при преждевременном столкновении с физиологической стороной любви способно создать убеждение в несовместимости идеала с любовью, а это грозит немалыми бедами при вступлении в брак.

Нередко испытывает разочарование и юноша, и именно в той, которую он любит, ибо сама по себе интимная близость без духовной гармонии, духовно-эстетической общности способна только отдалить молодых людей друг от друга.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

А «проблема телевизора»? О ней и пишут, и говорят. Телевидение беспредельно раздвинуло горизонты мира, сделало его предметным, осязаемым для детского восприятия, приблизило нас к самым отдаленным от культурных центров уголкам страны, поистине стирая одно из различий между городом и селом, между крупным населенным пунктом и маленьким горным аулом. Конечно, надо поощрять познавательные стремления ребенка, но…


Содружество семьи и школы — один из основных принципов коммунистического воспитания. Оно возможно только там, где нет эксплуатации человека человеком, где интересы каждого неотделимы от интересов общества, государства. В нашей стране принцип единства семейного и общественного воспитания получил силу закона. Воспитание Гражданина — дело государственное. За него в ответе и общество, и каждая советская семья….


Иное дело — воспитание в семье. Оно зависит как от объективных, так и субъективных условий, не только от образа жизни и нравственных установок каждой конкретной семьи, но и от личных склонностей и вкусов родителей, их представлений о методах педагогического воздействия на ребенка, знания ими основ педагогики и возрастной психологии. Если работа учителя корректируется деятельностью всего…


Школа воспитывает детей как будущих граждан, будущих отцов и матерей. Она прививает им чувства любви и уважения к родителям и взрослые должны быть достойны этого уважения. Все, что происходит в семье, все, чем она живет, что определяет ее нравственный климат, оказывает громадное влияние на ребенка. «Ваше собственное по ведение, — говорил, обращаясь к родителям А….


Если семейный коллектив нравственно здоров, крепок, сплочен, если он сцементирован общностью интересов, сердечной привязанностью и взаимопониманием, потребностью в труде на благо общества, уважением к моральным ценностям и принципам, определяющим духовный облик советского человека (долг перед Родиной и народом, единство личных и общественных интересов, чувство коллективизма, скромность, порядочность и т. п.), — значит в нем есть…