Начало половой жизни
Начало половой жизни для юноши и девушки является важнейшим доказательством вожделенной «взрослости», средством самоутверждения. Однако при более раннем половом созревании молодых людей нравственно-психологическое формирование их личности отстает от физического созревания настолько, что ранние добрачные половые отношения не обогащают, а скорее деморализуют юношу и девушку, порождая душевную опустошенность.
Хотя половое влечение у юноши выражено сильнее, чем у девушки, эмоциональная зрелость приходит к нему позже.
Девушка, воспринимая любовные отношения, как правило, не столько в физическом, сколько в чисто платоническом, идеальном плане, может в то же время уступить домогательствам молодого человека не под влиянием полового влечения, а из-за смешанного чувства любви, благодарности за питаемые к ней чувства, любопытства к «тайне» или жажды переживаний.
Но после сближения она обычно испытывает глубокое разочарование. Половой акт (а он очень редко при первом сближении сопровождается оргазмом) воспринимается как нечто неприятное и грубое, как насилие над нею.
Боль, стыд, чувство вины наносят психологическую травму — крушение возвышенного, романтичного идеала любви при столкновении с «низменной», грубой стороной полового акта, совершаемого чаще всего под гнетом опасений за его последствия.
Чувство разочарования при преждевременном столкновении с физиологической стороной любви способно создать убеждение в несовместимости идеала с любовью, а это грозит немалыми бедами при вступлении в брак.
Нередко испытывает разочарование и юноша, и именно в той, которую он любит, ибо сама по себе интимная близость без духовной гармонии, духовно-эстетической общности способна только отдалить молодых людей друг от друга.
«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура
Учение — основной труд школьника, требующий усилий, преодоления трудностей. И чтобы овладеть им, ребенок нуждается в помощи старших, в руководстве как со стороны школы, так и семьи. Во многих школах учителя начальных классов проводят так называемые родительские практикумы; посещая их, родители получают конкретные знания о том, как организовать учебную работу школьника дома, каким должно быть…
А «проблема телевизора»? О ней и пишут, и говорят. Телевидение беспредельно раздвинуло горизонты мира, сделало его предметным, осязаемым для детского восприятия, приблизило нас к самым отдаленным от культурных центров уголкам страны, поистине стирая одно из различий между городом и селом, между крупным населенным пунктом и маленьким горным аулом. Конечно, надо поощрять познавательные стремления ребенка, но…
Чего греха таить! Для некоторых, родителей телевизор — «удобный» способ снять с себя заботу о ребенке: поиграть с ним в шахматы, побеседовать о прочитанной книге, пойти в музей, ответить на его вопросы. Одни из них, чтобы ребенок «не приставал», разрешают ему смотреть телевизор вместе с собой. Другие, понимая, что это для ребенка вредно, отсылают его…
Родители не смогут привить детям любви к учению как к труду, понимания роли труда как первейшей жизненной потребности, если лишат их самостоятельности, подменяя их усилия своими. «Твое дело — учиться!» Но из этой правильной посылки отдельные матери и отцы делают неверный вывод — ребенок освобождается от какого бы то ни было труда по дому, даже…
Путь к правильному выбору профессии, к такому приложению сил и знаний, при котором личные интересы будут совпадать с интересами общества, а дело, которому человек посветит всю свою жизнь, обеспечит наиболее полное развитие его задатков и способностей, лежит через формирование у завтрашнего строителя коммунизма органической потребности в труде на благо Родины, уважения к труду в любой…