Начало половой жизни
Начало половой жизни для юноши и девушки является важнейшим доказательством вожделенной «взрослости», средством самоутверждения. Однако при более раннем половом созревании молодых людей нравственно-психологическое формирование их личности отстает от физического созревания настолько, что ранние добрачные половые отношения не обогащают, а скорее деморализуют юношу и девушку, порождая душевную опустошенность.
Хотя половое влечение у юноши выражено сильнее, чем у девушки, эмоциональная зрелость приходит к нему позже.
Девушка, воспринимая любовные отношения, как правило, не столько в физическом, сколько в чисто платоническом, идеальном плане, может в то же время уступить домогательствам молодого человека не под влиянием полового влечения, а из-за смешанного чувства любви, благодарности за питаемые к ней чувства, любопытства к «тайне» или жажды переживаний.
Но после сближения она обычно испытывает глубокое разочарование. Половой акт (а он очень редко при первом сближении сопровождается оргазмом) воспринимается как нечто неприятное и грубое, как насилие над нею.
Боль, стыд, чувство вины наносят психологическую травму — крушение возвышенного, романтичного идеала любви при столкновении с «низменной», грубой стороной полового акта, совершаемого чаще всего под гнетом опасений за его последствия.
Чувство разочарования при преждевременном столкновении с физиологической стороной любви способно создать убеждение в несовместимости идеала с любовью, а это грозит немалыми бедами при вступлении в брак.
Нередко испытывает разочарование и юноша, и именно в той, которую он любит, ибо сама по себе интимная близость без духовной гармонии, духовно-эстетической общности способна только отдалить молодых людей друг от друга.
«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура
Если семейный коллектив нравственно здоров, крепок, сплочен, если он сцементирован общностью интересов, сердечной привязанностью и взаимопониманием, потребностью в труде на благо общества, уважением к моральным ценностям и принципам, определяющим духовный облик советского человека (долг перед Родиной и народом, единство личных и общественных интересов, чувство коллективизма, скромность, порядочность и т. п.), — значит в нем есть…
Коллектив учителей школы, работая с семьями учащихся, осуществляет широкий круг мероприятий, направленных на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление связей с ними. На общешкольных и классных родительских собраниях, семинарах и конференциях родители не только узнают о том, как успевают их дети, чему учат их в школе, какими путями идет неразделимый процесс обучения и воспитания, но…
Авторитет родителей имеет огромное значение, особенно в воспитании подростков. И семья, и школа кровно заинтересованы в том, чтобы исключить отрицательное влияние на школьника дворовых уличных компаний, но решающая роль в этом, конечно, принадлежит семье. Если авторитет семьи, ее моральный престиж достаточно высоки для подростка, он не станет искать образцы для подражания на стороне. Однако авторитет…
Честность или лживость, трудолюбие, прилежание или лень, нерадивость, скромность или бахвальство, вежливость или грубость, дисциплинированность или непослушание — все это и многое другое в характере ребенка формируется с раннего детства. Дети приходят в школу с уже сложившимися навыками и привычками поведения, но далеко не всегда те или иные отрицательные черты их личности выражены столь ярко,…
То, что хорошо для одного, не годится для другого. То, что применимо в одной семье, будет непригодным в другой. Здесь, как нигде, нужен индивидуальный подход, учитывающий особенности каждой семьи и каждого ребенка, его характера, темперамента, поведения в коллективе. Классный руководитель, наблюдающий ученика из года в год, многое может подсказать матери и отцу. Контакт с ним…