Половая жизнь в юношеском возрасте
Половая жизнь в юношеском возрасте не является необходимой.
Данные медицины убеждают: временное добровольное воздержание еще никому не повредило. Не случайно, например, самых больших успехов в спорте достигли большей частью те, кто воздерживался от ранних половых отношений.
О том, какое огромное счастье сохранить себя для большой любви чистыми, юноши и девушки поймут тогда, когда разовьют в себе способность подчиняться не только нормам общественной морали, но и голосу собственной совести, чувству чести.
«Научить любить, научить узнавать любовь, научить быть счастливым, — говорил А. С. Макаренко, — это значит научить уважать самого себя, научить человеческому достоинству».
Научить этому молодых людей должна прежде всего семья.
Важным этапом полового воспитаний является подготовка молодых людей к семейной жизни непосредственно перед их вступлением в брак. В Ленинграде, например, большой популярностью пользуются индивидуальные консультации по вопросам половой гигиены и брачных отношений при сексологическом центре, которые осуществляются опытными врачами-сексологами и психологами.
Привлекательность подобных консультаций для вступающих в брак заключается в том, что проводятся они анонимно, т. е. для их получения не требуется ни называть свою фамилию, ни предъявлять какие-либо документы.
Поиски различных и эффективных форм сексуального просвещения ведутся и в других городах нашей страны.
«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура
Честность или лживость, трудолюбие, прилежание или лень, нерадивость, скромность или бахвальство, вежливость или грубость, дисциплинированность или непослушание — все это и многое другое в характере ребенка формируется с раннего детства. Дети приходят в школу с уже сложившимися навыками и привычками поведения, но далеко не всегда те или иные отрицательные черты их личности выражены столь ярко,…
То, что хорошо для одного, не годится для другого. То, что применимо в одной семье, будет непригодным в другой. Здесь, как нигде, нужен индивидуальный подход, учитывающий особенности каждой семьи и каждого ребенка, его характера, темперамента, поведения в коллективе. Классный руководитель, наблюдающий ученика из года в год, многое может подсказать матери и отцу. Контакт с ним…
Всегда ли взрослые учитывают, что дети очень наблюдательны, что они подмечают малейшие отрицательные черты у старших, малейший разлад между их словом и делом? Всегда ли родители стараются понять, почему вдруг у сына или дочери возникает упрямство — своеобразная форма протеста, непослушание? Почему, казалось бы, хорошие отношения с ребенком неожиданно для них омрачаются отчуждением, утратой взаимопонимания,…
Для овладения педагогическим тактом нужны постоянный самоконтроль, проверка взрослыми своей воспитательной позиции. Не случайно Н. К. Крупская, определяя семью как важнейший воспитательный институт, подчеркивала, что «семейное воспитание для родителей есть прежде всего самовоспитание». Естественно и закономерно желание родителей, чтобы дети их любили, уважали, слушали. Но ни то, ни другое, ни третье не приходит само собой….
Учение — основной труд школьника, требующий усилий, преодоления трудностей. И чтобы овладеть им, ребенок нуждается в помощи старших, в руководстве как со стороны школы, так и семьи. Во многих школах учителя начальных классов проводят так называемые родительские практикумы; посещая их, родители получают конкретные знания о том, как организовать учебную работу школьника дома, каким должно быть…