Коллектив учителей школы
Коллектив учителей школы, работая с семьями учащихся, осуществляет широкий круг мероприятий, направленных на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление связей с ними.
На общешкольных и классных родительских собраниях, семинарах и конференциях родители не только узнают о том, как успевают их дети, чему учат их в школе, какими путями идет неразделимый процесс обучения и воспитания, но и, что не менее важно, получают представление о том, как семья должна воспитывать у ребенка правильное отношение к учению, к труду, к сознательному выбору профессии, прививать ему высокие моральные качества, организовывать внешкольное время и т. д.
Где, как не в школе, родители получат необходимые знания о половом воспитании ребенка, о воспитании чувств, о любви и дружбе в подростковом и юношеском возрасте, о многих других проблемах нравственного воспитания в семье. К сожалению, далеко не все родители понимают важность для них этих знаний.
Некоторые матери и отцы (как правило, трудных учеников) вообще не приходят на родительские собрания, другие бывают на них от случая к случаю, да и то по настоятельному требованию школы и общественности.
В подавляющем большинстве случаев связь со школой поддерживает мать. Порою по разным причинам (тяжелый характер мужа, его невмешательство в дела детей, боязнь осложнить с ним отношения) она скрывает дома то неприятное, что слышит о ребенке в школе. В итоге, чувствуя безнаказанность, дети еще больше распускаются, привыкают лгать, обманывать родителей, теряют к ним уважение.
Если при этом родители безответственно относятся к пропускам детьми занятий без уважительных причин, оставляют их бесконтрольными даже в вечернее время, возможны не только неуспеваемость и второгодничество, но и правонарушения. Любой пробел в области влияния заполняется.
Потеряют влияние родители — найдется кто-то другой, кто окажется для ребенка более сильным, привлекательным, авторитетным.
«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура
Чего греха таить! Для некоторых, родителей телевизор — «удобный» способ снять с себя заботу о ребенке: поиграть с ним в шахматы, побеседовать о прочитанной книге, пойти в музей, ответить на его вопросы. Одни из них, чтобы ребенок «не приставал», разрешают ему смотреть телевизор вместе с собой. Другие, понимая, что это для ребенка вредно, отсылают его…
Родители не смогут привить детям любви к учению как к труду, понимания роли труда как первейшей жизненной потребности, если лишат их самостоятельности, подменяя их усилия своими. «Твое дело — учиться!» Но из этой правильной посылки отдельные матери и отцы делают неверный вывод — ребенок освобождается от какого бы то ни было труда по дому, даже…
Путь к правильному выбору профессии, к такому приложению сил и знаний, при котором личные интересы будут совпадать с интересами общества, а дело, которому человек посветит всю свою жизнь, обеспечит наиболее полное развитие его задатков и способностей, лежит через формирование у завтрашнего строителя коммунизма органической потребности в труде на благо Родины, уважения к труду в любой…
А «проблема телевизора»? О ней и пишут, и говорят. Телевидение беспредельно раздвинуло горизонты мира, сделало его предметным, осязаемым для детского восприятия, приблизило нас к самым отдаленным от культурных центров уголкам страны, поистине стирая одно из различий между городом и селом, между крупным населенным пунктом и маленьким горным аулом. Конечно, надо поощрять познавательные стремления ребенка, но…
Содружество семьи и школы — один из основных принципов коммунистического воспитания. Оно возможно только там, где нет эксплуатации человека человеком, где интересы каждого неотделимы от интересов общества, государства. В нашей стране принцип единства семейного и общественного воспитания получил силу закона. Воспитание Гражданина — дело государственное. За него в ответе и общество, и каждая советская семья….