Ячейка социалистического общества

Иное дело — воспитание в семье. Оно зависит как от объективных, так и субъективных условий, не только от образа жизни и нравственных установок каждой конкретной семьи, но и от личных склонностей и вкусов родителей, их представлений о методах педагогического воздействия на ребенка, знания ими основ педагогики и возрастной психологии.

Если работа учителя корректируется деятельностью всего педагогического коллектива и его ошибки, как правило, быстро выявляются и вовремя исправляются, то огрехи воспитания в семье устранить во много раз труднее. Вот тут-то учитель и проявит себя как первый и ближайший помощник, друг семьи. Однако для этого необходима самая тесная связь родителей и педагогов, семьи и школы.

Советская семья
— ячейка социалистического общества. Ее значение в жизни страны, в строительстве коммунистического общества подчеркнуто в новой Конституции СССР, где говорится: «Семья находится под защитой государства». Поведение взрослых ее членов в быту и на производстве регламентируется нормами коммунистической морали.

При всем том семья — это особый коллектив, взаимоотношения в котором обусловлены духовной зрелостью супругов, их любовью и уважением друг к другу. Забота о правильном воспитании детей в семье это прежде всего забота о здоровом характере взаимоотношение между родителями.

В семье, где царят любовь и согласие, как правило, верно поставлено и воспитание детей. И, наоборот, всякое неблагополучие в семейных отношениях отрицательно сказывается на детях. Не будет преувеличением сказать, что проблема трудных детей — это, в сущности говоря, проблема трудных, неблагополучных семей.

«…Причины, в силу которых ребенок становится трудным, неуспевающим, отстающим,
— отмечал В. А. Сухомлинский, — в подавляющем большинстве случаев кроются в воспитании, в условиях, окружающих ребенка в годы раннего детства».

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Путь к правильному выбору профессии, к такому приложению сил и знаний, при котором личные интересы будут совпадать с интересами общества, а дело, которому человек посветит всю свою жизнь, обеспечит наиболее полное развитие его задатков и способностей, лежит через формирование у завтрашнего строителя коммунизма органической потребности в труде на благо Родины, уважения к труду в любой…


А «проблема телевизора»? О ней и пишут, и говорят. Телевидение беспредельно раздвинуло горизонты мира, сделало его предметным, осязаемым для детского восприятия, приблизило нас к самым отдаленным от культурных центров уголкам страны, поистине стирая одно из различий между городом и селом, между крупным населенным пунктом и маленьким горным аулом. Конечно, надо поощрять познавательные стремления ребенка, но…


Содружество семьи и школы — один из основных принципов коммунистического воспитания. Оно возможно только там, где нет эксплуатации человека человеком, где интересы каждого неотделимы от интересов общества, государства. В нашей стране принцип единства семейного и общественного воспитания получил силу закона. Воспитание Гражданина — дело государственное. За него в ответе и общество, и каждая советская семья….


Школа воспитывает детей как будущих граждан, будущих отцов и матерей. Она прививает им чувства любви и уважения к родителям и взрослые должны быть достойны этого уважения. Все, что происходит в семье, все, чем она живет, что определяет ее нравственный климат, оказывает громадное влияние на ребенка. «Ваше собственное по ведение, — говорил, обращаясь к родителям А….


Если семейный коллектив нравственно здоров, крепок, сплочен, если он сцементирован общностью интересов, сердечной привязанностью и взаимопониманием, потребностью в труде на благо общества, уважением к моральным ценностям и принципам, определяющим духовный облик советского человека (долг перед Родиной и народом, единство личных и общественных интересов, чувство коллективизма, скромность, порядочность и т. п.), — значит в нем есть…