Ячейка социалистического общества

Иное дело — воспитание в семье. Оно зависит как от объективных, так и субъективных условий, не только от образа жизни и нравственных установок каждой конкретной семьи, но и от личных склонностей и вкусов родителей, их представлений о методах педагогического воздействия на ребенка, знания ими основ педагогики и возрастной психологии.

Если работа учителя корректируется деятельностью всего педагогического коллектива и его ошибки, как правило, быстро выявляются и вовремя исправляются, то огрехи воспитания в семье устранить во много раз труднее. Вот тут-то учитель и проявит себя как первый и ближайший помощник, друг семьи. Однако для этого необходима самая тесная связь родителей и педагогов, семьи и школы.

Советская семья
— ячейка социалистического общества. Ее значение в жизни страны, в строительстве коммунистического общества подчеркнуто в новой Конституции СССР, где говорится: «Семья находится под защитой государства». Поведение взрослых ее членов в быту и на производстве регламентируется нормами коммунистической морали.

При всем том семья — это особый коллектив, взаимоотношения в котором обусловлены духовной зрелостью супругов, их любовью и уважением друг к другу. Забота о правильном воспитании детей в семье это прежде всего забота о здоровом характере взаимоотношение между родителями.

В семье, где царят любовь и согласие, как правило, верно поставлено и воспитание детей. И, наоборот, всякое неблагополучие в семейных отношениях отрицательно сказывается на детях. Не будет преувеличением сказать, что проблема трудных детей — это, в сущности говоря, проблема трудных, неблагополучных семей.

«…Причины, в силу которых ребенок становится трудным, неуспевающим, отстающим,
— отмечал В. А. Сухомлинский, — в подавляющем большинстве случаев кроются в воспитании, в условиях, окружающих ребенка в годы раннего детства».

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Учение — основной труд школьника, требующий усилий, преодоления трудностей. И чтобы овладеть им, ребенок нуждается в помощи старших, в руководстве как со стороны школы, так и семьи. Во многих школах учителя начальных классов проводят так называемые родительские практикумы; посещая их, родители получают конкретные знания о том, как организовать учебную работу школьника дома, каким должно быть…


А «проблема телевизора»? О ней и пишут, и говорят. Телевидение беспредельно раздвинуло горизонты мира, сделало его предметным, осязаемым для детского восприятия, приблизило нас к самым отдаленным от культурных центров уголкам страны, поистине стирая одно из различий между городом и селом, между крупным населенным пунктом и маленьким горным аулом. Конечно, надо поощрять познавательные стремления ребенка, но…


Чего греха таить! Для некоторых, родителей телевизор — «удобный» способ снять с себя заботу о ребенке: поиграть с ним в шахматы, побеседовать о прочитанной книге, пойти в музей, ответить на его вопросы. Одни из них, чтобы ребенок «не приставал», разрешают ему смотреть телевизор вместе с собой. Другие, понимая, что это для ребенка вредно, отсылают его…


Родители не смогут привить детям любви к учению как к труду, понимания роли труда как первейшей жизненной потребности, если лишат их самостоятельности, подменяя их усилия своими. «Твое дело — учиться!» Но из этой правильной посылки отдельные матери и отцы делают неверный вывод — ребенок освобождается от какого бы то ни было труда по дому, даже…


Путь к правильному выбору профессии, к такому приложению сил и знаний, при котором личные интересы будут совпадать с интересами общества, а дело, которому человек посветит всю свою жизнь, обеспечит наиболее полное развитие его задатков и способностей, лежит через формирование у завтрашнего строителя коммунизма органической потребности в труде на благо Родины, уважения к труду в любой…