Женщина-мать
В 1923 г. в Москве и в 1925 г. в Ленинграде были созданы Институт охраны материнства и младенчества и Научно-практический институт охраны материнства и младенчества, реорганизованные в дальнейшем соответственно в Институт педиатрии Академии медицинских наук СССР (в Москве) и в Педиатрический медицинский институт (в Ленинграде) — единственное в то время высшее учебное заведение, подготавливавшее детских врачей.
Впоследствии в других медицинских институтах были созданы педиатрические факультеты.
В царской России накануне первой мировой войны насчитывалось всего 28 тыс. врачей. К концу девятой пятилетки, в 1975 г., в нашей стране было 832 тыс. врачей, из них почти 100 тыс. педиатров. Число детских консультаций достигло в настоящее время свыше 10 тыс. (в 1913 г. было 9 детских консультаций).
Многочисленная армия врачей и медицинских сестер, используя новейшие достижения науки, ведет профилактическую и лечебную работу с матерями и их детьми в женских консультациях, детских поликлиниках, специализированных больницах и клиниках акушерства и гинекологии.
Только в области акушерства и гинекологии у нас работают 16 научно-исследовательских институтов и 139 кафедр медицинских высших учебных заведений и институтов усовершенствования врачей.
В школе матерей
В школе матерей будущая мать может получить ответ на интересующий ее вопрос о новорожденном ребенке.
Социалистический образ жизни, постоянная забота партии и государства о благе народа, сохранении здоровья советских людей и увеличении продолжительности их жизни обусловили то, что смертность населения СССР по сравнению с дореволюционным периодом снизилась почти в 3,5 раза, детская смертность более чем в 11 раз, а средняя продолжительность жизни населения увеличилась с 32 до 70 лет.
«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Основной задачей воспитания ребенка является создание таких условий жизни, которые обеспечили бы наилучшее развитие способностей, черт характера, необходимых молодому человеку, члену нового, социалистического общества. Как этого добиться? Какую роль в развитии детей играют обучение и воспитание, здоровье, окружающая среда? Имеет ли значение наследственность? Обо всем этом необходимо знать родителям, чтобы правильно организовать жизнь ребенка в…
Весьма показательны для характеристики личности и те средства, которыми человек пользуется для достижения поставленной цели, иначе говоря — его возможности (богатство знаний, навыки, умения, которыми он обладает, способности, которые развились у него в прежние периоды его жизни). Показателями уровня воспитанности человека являются и те отношения, оценки, переживания, которыми человек реагирует на достижение поставленных целей или…
В определенном возрасте у малыша появляются молочные зубы, потом они выпадают и вырастают постоянные. В определенные возрастные периоды начинают работать железы внутренней секреции, происходит особенно быстрый рост костей, в другие периоды рост замедляется и идет усиленное увеличение массы. Эти изменения в детском организме сказываются на работоспособности, утомляемости, возбудимости. Правильно ухаживая за ребенком, оберегая и укрепляя…
В развитии ребенка следует выделить три главные стороны: уровень умственного развития; сформированность его отношений к окружающей действительности, т. е. его чувства, желания, интересы; овладение им разнообразными практическими и умственными действиями. По тому, насколько развита каждая из этих сторон, можно судить об общем развитии ребенка. Формирование любой способности, любой стороны личности не идет равномерно. Есть периоды…
На протяжении всей истории педагогической науки ученые противопоставляли в качестве главных биологический и социальный факторы, влияющие на развитие человека. Буржуазные психологи и педагоги решающую роль отводили наследственности. Прогрессивные деятели, в том числе представители передовой русской педагогической мысли (Н. И. Новиков, А. Н. Радищев, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов, Н. И. Пирогов, К. Д. Ушинский…