Задачи охраны материнства и детства
Никогда раньше задачи охраны материнства и детства не решались с такой глубиной и масштабностью, как сегодня.
За годы девятой пятилетки в соответствии с решениями XXIV съезда партии осуществлен целый ряд социальных мероприятий, направленных на улучшение труда и быта женщины-матери, воспитывающей детей.
В целях создания лучших условий для воспитания подрастающего поколения была увеличена материальная помощь семьям, имеющим детей, расширены льготы работающим женщинам-матерям, введены пособия на детей семьям, в которых средний доход на члена семьи не превышает 50 рублей в месяц; увеличено число оплачиваемых дней по уходу за больным ребенком; установлена для всех работающих женщин оплата отпуска по беременности и родам в размере полного заработка независимо от продолжительности трудового и профсоюзного стажа.
В настоящее время больничные листы и пособия по уходу за ребенком, не достигшим 14 лет, выдаются на период до 7 календарных дней. Одиноким матерям, вдовам и разведенным женщинам больничные листы по уходу за детьми, не достигшими 7 лет, могут выдаваться на срок до 10 календарных дней.
Многое сделано в минувшей пятилетке по совершенствованию медицинского обслуживания женщин и детей, укреплению материальной базы службы здоровья, внедрению новейших достижений медицинской науки.
В частности, большая работа проведена по развитию и улучшению акушерско-гинекологической медицинской помощи, расширению сети лечебно-профилактических учреждений этого профиля, организации специализированной медицинской помощи женщинам, увеличению числа врачей акушеров-гинекологов, росту их профессионального уровня.
«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура
В общении ребенок овладевает речью, способностью наблюдать и мыслить, спрашивать и рассуждать. В общении он узнает, что хорошо и что плохо, что можно делать и чего делать нельзя, он учится действовать разумно и целенаправленно, критически оценивать поступки реальных людей и литературных героев. В процессе общения ребенок начинает выделять себя, применять к другим и к самому…
Великолепным подтверждением решающей роли для развития ребенка содержательного, четко продуманного взрослыми и систематически осуществляемого общения служит многолетняя деятельность проф. И. А. Соколянского. Имея дело с детьми, потерявшими в раннем возрасте зрение, слух и не владеющими речью, мастер-педагог использовал сохранившиеся бедные возможности (в первую очередь — осязание) и, построив все общение с такими детьми на очень…
С возрастом усиливается идейная обоснованность суждений, возникающих на основе расширения круга лиц, с которыми ребенок вступает в общение, и новых видов его деятельности как общественника (октябренка, пионера, комсомольца). Все большую роль начинают играть книги, занятия искусством, наукой, разнообразные виды общественно-трудовой деятельности окружающих подростка людей. Среда — предметная, природная и главное социальная — превращается, таким образом,…
Детскую активность наблюдает каждая мать. Если младенец здоров, сыт, хорошо выспался, если в комнате тепло, то он никогда не лежит спокойно: он делает множество беспорядочных движений ручками и ножками, морщит лоб. Утомившись от такой «работы», малыш крепко засыпает. По своей природе активность имеет биологическое происхождение. Она возникает у ребенка, когда он получает от внешней среды…
С развитием ребенка его активность изменяется как по содержанию, так и по форме. Дошкольник не просто активен в своих действиях. Он задает множество вопросов, рассуждает, учится рисовать и рассказывать по картинке, ухаживать за животными и читать стихи. Искусство воспитания заключается в том, чтобы направить его активность на усвоение правил вежливого обращения с другими, аккуратного и…