Главная / Родителям о детях / Мать и дитя / Государственные мероприятия по охране материнства и детства

Государственные мероприятия по охране материнства и детства

Государственные мероприятия по охране материнства и детства направлены в первую очередь на предупреждение заболеваний матери и ребенка, улучшение условий труда женщины в дородовой и послеродовой периоды.

В нашей стране все беременные женщины и молодые матери находятся под постоянным наблюдением врачей как в женских консультациях (в них проводится разъяснительная и лечебная работа), так и на производстве, где врачи следят за их здоровьем и трудоустройством.

Для беременных женщин созданы специальные санатории и дома отдыха, при заболевании они госпитализируются в специальные отделения родильных домов для лечения.

Каждая женщина, готовящаяся стать матерью, обязательно направляется для родоразрешения в родильный дом, где врачами-акушерами оказывается ей при родах квалифицированная медицинская помощь и обеспечивается тщательное наблюдение за новорожденным.

После выписки из родильного дома врач и патронажная сестра детской поликлиники обязательно посещают мать на дому, проводят осмотр ребенка и дают необходимые указания.

Ведь неприспособленный к внешней среде малыш требует особого внимания и ухода, а этому и обучает пока еще неопытную мать патронажная сестра, посещая ее в первые дни ежедневно, а в последующее время — ежемесячно.

Продуманный уход и наблюдение за новорожденным и ребенком первого года жизни, особенно правильное вскармливание — залог здоровья и нормального развития малыша.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Многие ученые пытались раскрыть роль внешней среды в развитии ребенка, но значение этого фактора ограничивалось признанием его убыстряющего или замедляющего влияния на темп «природного» созревания унаследованных ребенком задатков. Однако нельзя дать научное обоснование роли социального фактора, если неправильно, антиисторически подходить к его природе. Ребенок как организм нуждается во всех компонентах природной среды, необходимых для его…


Воспитание самостоятельности

В общении ребенок овладевает речью, способностью наблюдать и мыслить, спрашивать и рассуждать. В общении он узнает, что хорошо и что плохо, что можно делать и чего делать нельзя, он учится действовать разумно и целенаправленно, критически оценивать поступки реальных людей и литературных героев. В процессе общения ребенок начинает выделять себя, применять к другим и к самому…


Великолепным подтверждением решающей роли для развития ребенка содержательного, четко продуманного взрослыми и систематически осуществляемого общения служит многолетняя деятельность проф. И. А. Соколянского. Имея дело с детьми, потерявшими в раннем возрасте зрение, слух и не владеющими речью, мастер-педагог использовал сохранившиеся бедные возможности (в первую очередь — осязание) и, построив все общение с такими детьми на очень…


С возрастом усиливается идейная обоснованность суждений, возникающих на основе расширения круга лиц, с которыми ребенок вступает в общение, и новых видов его деятельности как общественника (октябренка, пионера, комсомольца). Все большую роль начинают играть книги, занятия искусством, наукой, разнообразные виды общественно-трудовой деятельности окружающих подростка людей. Среда — предметная, природная и главное социальная — превращается, таким образом,…


Роль активности в развитии ребенка

Детскую активность наблюдает каждая мать. Если младенец здоров, сыт, хорошо выспался, если в комнате тепло, то он никогда не лежит спокойно: он делает множество беспорядочных движений ручками и ножками, морщит лоб. Утомившись от такой «работы», малыш крепко засыпает. По своей природе активность имеет биологическое происхождение. Она возникает у ребенка, когда он получает от внешней среды…