Главная / Родителям о детях / Мать и дитя / Участковые детские врачи поликлиники

Участковые детские врачи поликлиники

Участковые детские врачи поликлиники ведут наблюдение за детьми от рождения до 15 лет. Они контролируют их развитие, лечат заболевших, поддерживают контакт с семьей и проводят санитарно-просветительную работу, направленную на предупреждение детских заболеваний.

С профилактической целью при поликлиниках созданы специальные кабинеты по вопросам воспитания здорового ребенка.

Много полезного узнают здесь матери от врача и патронажной сестры. Их учат правильному вскармливанию, гимнастике и массажу, которые необходимо проводить с самого раннего возраста, организации режима жизни ребенка, проведению укрепляющих здоровье процедур.

Каждая мать, имея ребенка в возрасте до года, посещает участкового врача детской поликлиники ежемесячно. Это способствует нормальному развитию малыша и предупреждению ряда заболеваний, в частности рахита.

Дети в возрасте от одного года до трех лет приходят на профилактические приемы один раз в квартал, а после трех лет (в дошкольном возрасте) — один раз в полгода. Во всех детских поликлиниках имеются врачи-специалисты, которые в случае необходимости берут детей под особое наблюдение.

В течение первого года жизни ребенка и в дальнейшем большое внимание уделяется предупреждению инфекционных заболеваний
— в поликлинике делают прививки против оспы, дифтерии, полиомиелита, кори, коклюша и других болезней.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

На протяжении всей истории педагогической науки ученые противопоставляли в качестве главных биологический и социальный факторы, влияющие на развитие человека. Буржуазные психологи и педагоги решающую роль отводили наследственности. Прогрессивные деятели, в том числе представители передовой русской педагогической мысли (Н. И. Новиков, А. Н. Радищев, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов, Н. И. Пирогов, К. Д. Ушинский…


Нетрудно понять, что подход к развитию ребенка только лишь как к его созреванию на основе раз навсегда унаследованных свойств и качеств совершенно исключает роль обучения и воспитания, ибо начисто сбрасывает со счетов роль окружающей среды. В самом деле, раз все идет своим навечно установленным порядком и ребенок в каждом возрасте достигает определенного, одинакового для всех…


Наиболее остро обсуждается в науке роль наследственности, составляющей стержневое понятие биологического фактора развития. Очень важно правильно представлять себе значение этого условия. Родоначальник учения о наследственности Мендель, а также другие ученые XIX века — Ламарк и Дарвин вскрыли важнейшее положение о том, что наследственность нельзя рассматривать обособленно от изменчивости. Существенные открытия в этом направлении были сделаны…


Многие ученые пытались раскрыть роль внешней среды в развитии ребенка, но значение этого фактора ограничивалось признанием его убыстряющего или замедляющего влияния на темп «природного» созревания унаследованных ребенком задатков. Однако нельзя дать научное обоснование роли социального фактора, если неправильно, антиисторически подходить к его природе. Ребенок как организм нуждается во всех компонентах природной среды, необходимых для его…


Воспитание самостоятельности

В общении ребенок овладевает речью, способностью наблюдать и мыслить, спрашивать и рассуждать. В общении он узнает, что хорошо и что плохо, что можно делать и чего делать нельзя, он учится действовать разумно и целенаправленно, критически оценивать поступки реальных людей и литературных героев. В процессе общения ребенок начинает выделять себя, применять к другим и к самому…