Главная / Родителям о детях / Мать и дитя / Участковые детские врачи поликлиники

Участковые детские врачи поликлиники

Участковые детские врачи поликлиники ведут наблюдение за детьми от рождения до 15 лет. Они контролируют их развитие, лечат заболевших, поддерживают контакт с семьей и проводят санитарно-просветительную работу, направленную на предупреждение детских заболеваний.

С профилактической целью при поликлиниках созданы специальные кабинеты по вопросам воспитания здорового ребенка.

Много полезного узнают здесь матери от врача и патронажной сестры. Их учат правильному вскармливанию, гимнастике и массажу, которые необходимо проводить с самого раннего возраста, организации режима жизни ребенка, проведению укрепляющих здоровье процедур.

Каждая мать, имея ребенка в возрасте до года, посещает участкового врача детской поликлиники ежемесячно. Это способствует нормальному развитию малыша и предупреждению ряда заболеваний, в частности рахита.

Дети в возрасте от одного года до трех лет приходят на профилактические приемы один раз в квартал, а после трех лет (в дошкольном возрасте) — один раз в полгода. Во всех детских поликлиниках имеются врачи-специалисты, которые в случае необходимости берут детей под особое наблюдение.

В течение первого года жизни ребенка и в дальнейшем большое внимание уделяется предупреждению инфекционных заболеваний
— в поликлинике делают прививки против оспы, дифтерии, полиомиелита, кори, коклюша и других болезней.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Наиболее остро обсуждается в науке роль наследственности, составляющей стержневое понятие биологического фактора развития. Очень важно правильно представлять себе значение этого условия. Родоначальник учения о наследственности Мендель, а также другие ученые XIX века — Ламарк и Дарвин вскрыли важнейшее положение о том, что наследственность нельзя рассматривать обособленно от изменчивости. Существенные открытия в этом направлении были сделаны…


Многие ученые пытались раскрыть роль внешней среды в развитии ребенка, но значение этого фактора ограничивалось признанием его убыстряющего или замедляющего влияния на темп «природного» созревания унаследованных ребенком задатков. Однако нельзя дать научное обоснование роли социального фактора, если неправильно, антиисторически подходить к его природе. Ребенок как организм нуждается во всех компонентах природной среды, необходимых для его…


Воспитание самостоятельности

В общении ребенок овладевает речью, способностью наблюдать и мыслить, спрашивать и рассуждать. В общении он узнает, что хорошо и что плохо, что можно делать и чего делать нельзя, он учится действовать разумно и целенаправленно, критически оценивать поступки реальных людей и литературных героев. В процессе общения ребенок начинает выделять себя, применять к другим и к самому…


Великолепным подтверждением решающей роли для развития ребенка содержательного, четко продуманного взрослыми и систематически осуществляемого общения служит многолетняя деятельность проф. И. А. Соколянского. Имея дело с детьми, потерявшими в раннем возрасте зрение, слух и не владеющими речью, мастер-педагог использовал сохранившиеся бедные возможности (в первую очередь — осязание) и, построив все общение с такими детьми на очень…


С возрастом усиливается идейная обоснованность суждений, возникающих на основе расширения круга лиц, с которыми ребенок вступает в общение, и новых видов его деятельности как общественника (октябренка, пионера, комсомольца). Все большую роль начинают играть книги, занятия искусством, наукой, разнообразные виды общественно-трудовой деятельности окружающих подростка людей. Среда — предметная, природная и главное социальная — превращается, таким образом,…