Сеть больниц
В СССР действует широкая сеть больниц, где квалифицированные врачи оказывают больному ребенку все виды медицинской помощи.
При заболевании школьника, если нет необходимости в госпитализации, его лечит дома участковый врач детской поликлиники, который находится в контакте со школьным врачом.
Для укрепления здоровья и лечения детей, болеющих длительное время, имеются бесплатные детские санатории различного профиля, лесные школы и другие учреждения, куда дети направляются в зависимости от характера заболевания по путевкам санаторно-курортных комиссий и где школьники одновременно с лечением и отдыхом продолжают учебу.
Как правило, эти учреждения располагаются в местах с хорошими климатическими условиями. В целях оздоровления детей школьного возраста в летнее время и зимние каникулы создаются пионерские и туристские лагеря, дома отдыха для матери и ребенка.
Для детей, родители которых по условиям работы (моряки, работники железнодорожного транспорта и т. п.) не всегда могут уделять необходимое внимание воспитанию ребенка после окончания занятий в школе, созданы школы-интернаты и школы с продленным днем, где дети находятся под постоянным наблюдением педагогов, врачей и медицинских сестер.
Система всестороннего обследования и повседневного медицинского наблюдения за ребенком от рождения до 15 лет позволила добиться резкого снижения заболеваемости среди детей всех возрастов.
Большое внимание в нашей стране уделяется всестороннему развитию детей. Многочисленные дворцы и дома пионеров дают им широкую возможность в свободное от учебы время развивать свои природные способности, заниматься искусством, спортом.
Дети, образно говоря — единственный «привилегированный класс» в нашей стране. Забота о них имеет огромное социальное значение: от этого зависит здоровье будущих поколений. «Среди социальных задач, — говорил Л. И. Брежнев на XXV съезде партии, — нет более важной, чем забота о здоровье советских людей»
«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Основной задачей воспитания ребенка является создание таких условий жизни, которые обеспечили бы наилучшее развитие способностей, черт характера, необходимых молодому человеку, члену нового, социалистического общества. Как этого добиться? Какую роль в развитии детей играют обучение и воспитание, здоровье, окружающая среда? Имеет ли значение наследственность? Обо всем этом необходимо знать родителям, чтобы правильно организовать жизнь ребенка в…
Весьма показательны для характеристики личности и те средства, которыми человек пользуется для достижения поставленной цели, иначе говоря — его возможности (богатство знаний, навыки, умения, которыми он обладает, способности, которые развились у него в прежние периоды его жизни). Показателями уровня воспитанности человека являются и те отношения, оценки, переживания, которыми человек реагирует на достижение поставленных целей или…
В определенном возрасте у малыша появляются молочные зубы, потом они выпадают и вырастают постоянные. В определенные возрастные периоды начинают работать железы внутренней секреции, происходит особенно быстрый рост костей, в другие периоды рост замедляется и идет усиленное увеличение массы. Эти изменения в детском организме сказываются на работоспособности, утомляемости, возбудимости. Правильно ухаживая за ребенком, оберегая и укрепляя…
В развитии ребенка следует выделить три главные стороны: уровень умственного развития; сформированность его отношений к окружающей действительности, т. е. его чувства, желания, интересы; овладение им разнообразными практическими и умственными действиями. По тому, насколько развита каждая из этих сторон, можно судить об общем развитии ребенка. Формирование любой способности, любой стороны личности не идет равномерно. Есть периоды…
На протяжении всей истории педагогической науки ученые противопоставляли в качестве главных биологический и социальный факторы, влияющие на развитие человека. Буржуазные психологи и педагоги решающую роль отводили наследственности. Прогрессивные деятели, в том числе представители передовой русской педагогической мысли (Н. И. Новиков, А. Н. Радищев, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов, Н. И. Пирогов, К. Д. Ушинский…