Сеть больниц

В СССР действует широкая сеть больниц, где квалифицированные врачи оказывают больному ребенку все виды медицинской помощи.

При заболевании школьника, если нет необходимости в госпитализации, его лечит дома участковый врач детской поликлиники, который находится в контакте со школьным врачом.

Для укрепления здоровья и лечения детей, болеющих длительное время, имеются бесплатные детские санатории различного профиля, лесные школы и другие учреждения, куда дети направляются в зависимости от характера заболевания по путевкам санаторно-курортных комиссий и где школьники одновременно с лечением и отдыхом продолжают учебу.

Как правило, эти учреждения располагаются в местах с хорошими климатическими условиями. В целях оздоровления детей школьного возраста в летнее время и зимние каникулы создаются пионерские и туристские лагеря, дома отдыха для матери и ребенка.

Для детей, родители которых по условиям работы (моряки, работники железнодорожного транспорта и т. п.) не всегда могут уделять необходимое внимание воспитанию ребенка после окончания занятий в школе, созданы школы-интернаты и школы с продленным днем, где дети находятся под постоянным наблюдением педагогов, врачей и медицинских сестер.

Система всестороннего обследования и повседневного медицинского наблюдения за ребенком от рождения до 15 лет позволила добиться резкого снижения заболеваемости среди детей всех возрастов.

Большое внимание в нашей стране уделяется всестороннему развитию детей.
Многочисленные дворцы и дома пионеров дают им широкую возможность в свободное от учебы время развивать свои природные способности, заниматься искусством, спортом.

Дети, образно говоря — единственный «привилегированный класс» в нашей стране. Забота о них имеет огромное социальное значение: от этого зависит здоровье будущих поколений. «Среди социальных задач, — говорил Л. И. Брежнев на XXV съезде партии, — нет более важной, чем забота о здоровье советских людей»

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Наиболее остро обсуждается в науке роль наследственности, составляющей стержневое понятие биологического фактора развития. Очень важно правильно представлять себе значение этого условия. Родоначальник учения о наследственности Мендель, а также другие ученые XIX века — Ламарк и Дарвин вскрыли важнейшее положение о том, что наследственность нельзя рассматривать обособленно от изменчивости. Существенные открытия в этом направлении были сделаны…


Многие ученые пытались раскрыть роль внешней среды в развитии ребенка, но значение этого фактора ограничивалось признанием его убыстряющего или замедляющего влияния на темп «природного» созревания унаследованных ребенком задатков. Однако нельзя дать научное обоснование роли социального фактора, если неправильно, антиисторически подходить к его природе. Ребенок как организм нуждается во всех компонентах природной среды, необходимых для его…


Воспитание самостоятельности

В общении ребенок овладевает речью, способностью наблюдать и мыслить, спрашивать и рассуждать. В общении он узнает, что хорошо и что плохо, что можно делать и чего делать нельзя, он учится действовать разумно и целенаправленно, критически оценивать поступки реальных людей и литературных героев. В процессе общения ребенок начинает выделять себя, применять к другим и к самому…


Великолепным подтверждением решающей роли для развития ребенка содержательного, четко продуманного взрослыми и систематически осуществляемого общения служит многолетняя деятельность проф. И. А. Соколянского. Имея дело с детьми, потерявшими в раннем возрасте зрение, слух и не владеющими речью, мастер-педагог использовал сохранившиеся бедные возможности (в первую очередь — осязание) и, построив все общение с такими детьми на очень…


С возрастом усиливается идейная обоснованность суждений, возникающих на основе расширения круга лиц, с которыми ребенок вступает в общение, и новых видов его деятельности как общественника (октябренка, пионера, комсомольца). Все большую роль начинают играть книги, занятия искусством, наукой, разнообразные виды общественно-трудовой деятельности окружающих подростка людей. Среда — предметная, природная и главное социальная — превращается, таким образом,…