Главная / Родителям о детях / Мать и дитя / Права беременной женщины

Права беременной женщины

Запрещается отказывать женщине в приеме на работу или снижать заработок по мотивам, связанным с беременностью или кормлением ребенка. Должностные лица, виновные в нарушении этого положения, привлекаются к уголовной ответственности.

Увольнение беременной женщины и матери, кормящей грудью, допускается только в случае ликвидации учреждения или предприятия с обязательным трудоустройством.

При рождении ребенка выдается единовременное пособие, если месячный заработок матери не превышает 60 рублей, независимо от зарплаты отца. При рождении третьего ребенка единовременное пособие получает каждая мать.

При рождении четвертого и каждого следующего ребенка многодетная мать получает, кроме единовременного, ежемесячное пособие в установленном размере.

Мать, не состоящая в зарегистрированном браке, кроме единовременного, получает ежемесячное пособие на ребенка до достижения им 12-летнего возраста.


Орден «Материнская слава» III степени

Орден «Материнская слава» III степени


Матери, родившие и вырастившие пять и шесть детей, награждаются соответственно «Медалью материнства» I и II степеней.

Орден «Материнская слава» I — III степеней получают женщины, имеющие соответственно семь, восемь и девять детей, а женщины, родившие и вырастившие 10 детей — высокое звание мать-героиня с вручением ордена «Мать героиня» и грамоты Президиума Верховного Совета СССР. Так лелеет и славит женщину-мать советский народ и Советское государство.


«Медаль материнства»

«Медаль материнства»


Мать — это не только самое святое для каждого человека: здоровая женщина-мать — это залог и символ силы и счастья всей страны. 

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

В определенном возрасте у малыша появляются молочные зубы, потом они выпадают и вырастают постоянные. В определенные возрастные периоды начинают работать железы внутренней секреции, происходит особенно быстрый рост костей, в другие периоды рост замедляется и идет усиленное увеличение массы. Эти изменения в детском организме сказываются на работоспособности, утомляемости, возбудимости. Правильно ухаживая за ребенком, оберегая и укрепляя…


В развитии ребенка следует выделить три главные стороны: уровень умственного развития; сформированность его отношений к окружающей действительности, т. е. его чувства, желания, интересы; овладение им разнообразными практическими и умственными действиями. По тому, насколько развита каждая из этих сторон, можно судить об общем развитии ребенка. Формирование любой способности, любой стороны личности не идет равномерно. Есть периоды…


На протяжении всей истории педагогической науки ученые противопоставляли в качестве главных биологический и социальный факторы, влияющие на развитие человека. Буржуазные психологи и педагоги решающую роль отводили наследственности. Прогрессивные деятели, в том числе представители передовой русской педагогической мысли (Н. И. Новиков, А. Н. Радищев, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов, Н. И. Пирогов, К. Д. Ушинский…


Нетрудно понять, что подход к развитию ребенка только лишь как к его созреванию на основе раз навсегда унаследованных свойств и качеств совершенно исключает роль обучения и воспитания, ибо начисто сбрасывает со счетов роль окружающей среды. В самом деле, раз все идет своим навечно установленным порядком и ребенок в каждом возрасте достигает определенного, одинакового для всех…


Наиболее остро обсуждается в науке роль наследственности, составляющей стержневое понятие биологического фактора развития. Очень важно правильно представлять себе значение этого условия. Родоначальник учения о наследственности Мендель, а также другие ученые XIX века — Ламарк и Дарвин вскрыли важнейшее положение о том, что наследственность нельзя рассматривать обособленно от изменчивости. Существенные открытия в этом направлении были сделаны…