Женская консультация
Женская консультация служит ярким доказательством заботы социалистического государства о женщине-матери. Задачей женской консультации является предупреждение гинекологических заболеваний, обеспечение женщине здорового материнства и рождения полноценного ребенка.
Современное состояние науки, новые методы исследований позволяют врачам наблюдать за плодом, начиная с первых недель беременности женщины, и распознавать какие-либо отклонения в его развитии.
В женской консультации следят за состоянием здоровья женщины
Работа женской консультации построена по участковому принципу, т. е. определенная территория с определенным количеством населения закрепляется за одним врачом (акушером-гинекологом), который осуществляет контроль за здоровьем женщин своего участка и их лечение.
Он проводит среди населения санитарно-просветительную работу, разъясняет женщинам значение консультации и необходимость ее посещения, наблюдает за течением беременности, лечит больных, систематически проводит профилактические осмотры женщин с целью выявления самых первых признаков заболевания половых органов.
Профилактические осмотры позволили резко снизить заболеваемость раком и свести на нет случаи запущенных злокачественных заболеваний.
«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура
В развитии ребенка следует выделить три главные стороны: уровень умственного развития; сформированность его отношений к окружающей действительности, т. е. его чувства, желания, интересы; овладение им разнообразными практическими и умственными действиями. По тому, насколько развита каждая из этих сторон, можно судить об общем развитии ребенка. Формирование любой способности, любой стороны личности не идет равномерно. Есть периоды…
На протяжении всей истории педагогической науки ученые противопоставляли в качестве главных биологический и социальный факторы, влияющие на развитие человека. Буржуазные психологи и педагоги решающую роль отводили наследственности. Прогрессивные деятели, в том числе представители передовой русской педагогической мысли (Н. И. Новиков, А. Н. Радищев, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов, Н. И. Пирогов, К. Д. Ушинский…
Нетрудно понять, что подход к развитию ребенка только лишь как к его созреванию на основе раз навсегда унаследованных свойств и качеств совершенно исключает роль обучения и воспитания, ибо начисто сбрасывает со счетов роль окружающей среды. В самом деле, раз все идет своим навечно установленным порядком и ребенок в каждом возрасте достигает определенного, одинакового для всех…
Наиболее остро обсуждается в науке роль наследственности, составляющей стержневое понятие биологического фактора развития. Очень важно правильно представлять себе значение этого условия. Родоначальник учения о наследственности Мендель, а также другие ученые XIX века — Ламарк и Дарвин вскрыли важнейшее положение о том, что наследственность нельзя рассматривать обособленно от изменчивости. Существенные открытия в этом направлении были сделаны…
Многие ученые пытались раскрыть роль внешней среды в развитии ребенка, но значение этого фактора ограничивалось признанием его убыстряющего или замедляющего влияния на темп «природного» созревания унаследованных ребенком задатков. Однако нельзя дать научное обоснование роли социального фактора, если неправильно, антиисторически подходить к его природе. Ребенок как организм нуждается во всех компонентах природной среды, необходимых для его…