Гигиена

Сказанное выше ни в коей мере не умаляет значения в борьбе с материнской и детской смертностью медицинской науки.

В то время она не могла объяснить причины многих детских заболеваний, не умела их предупреждать. Не случайно дети нередко умирали даже в семьях самых привилегированных и богатых слоев. Так, к примеру, у Петра Первого из одиннадцати детей выжили только трое. Другое дело теперь.

Не говоря уже о том, что в нашей стране в корне изменились социально-бытовые условия, колоссальных успехов добилась медицинская наука. Организм беременной женщины и факторы, оказывающие влияние на состояние плода, изучены достаточно хорошо.

Известно, например, что перенесенные во время беременности грипп или другие инфекционные заболевания могут привести к преждевременным родам и мертворождению; отсутствие в крови матери так называемого резус-фактора часто является причиной тяжелого заболевания новорожденного — гемолитической болезни; некоторые лекарства, принимаемые в период беременности, тоже могут вредно отразиться на ребенке. Зная причины тех или других заболеваний, медицина находит средства их предупреждения и лечения.

Таким образом, и условия жизни в социалистическом государстве, и достижения науки обеспечивают благополучное материнство. Одна, ко оно невозможно, если сама женщина не будет соблюдать правила гигиены.

Гигиена — это наука о здоровье. Выполнение всего того, что она предписывает, одинаково обязательно для мужчины и женщины. Но женский организм сложнее мужского, так как он предназначен для зарождения и вынашивания ребенка.

К какому бы занятию в жизни ни стремилась девочка, какую бы профессию она ни выбрала
— ткачихи, врача, космонавта, поэта, доярки — независимо от этого она должна быть готова к материнству, к выполнению своего высокого социального и биологического долга.

Готовить ее к этому нужно с самого раннего возраста правильным воспитанием. Вот почему мать каждой девочки должна знать особенности женского организма, которые мы приводим ниже.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Уважительное отношение к детям, даже самым маленьким, создает в семье такую атмосферу, которая рождает доверие друг к другу, радость общения и желание ребенка участвовать в жизни семьи всеми своими силами. Выше отмечалось, что с развитием детей изменяется содержание их активности. По мере их роста ее направляют другие интересы, она проявляется в новых формах. Игры и…


Развитие и воспитание

Основной задачей воспитания ребенка является создание таких условий жизни, которые обеспечили бы наилучшее развитие способностей, черт характера, необходимых молодому человеку, члену нового, социалистического общества. Как этого добиться? Какую роль в развитии детей играют обучение и воспитание, здоровье, окружающая среда? Имеет ли значение наследственность? Обо всем этом необходимо знать родителям, чтобы правильно организовать жизнь ребенка в…


Весьма показательны для характеристики личности и те средства, которыми человек пользуется для достижения поставленной цели, иначе говоря — его возможности (богатство знаний, навыки, умения, которыми он обладает, способности, которые развились у него в прежние периоды его жизни). Показателями уровня воспитанности человека являются и те отношения, оценки, переживания, которыми человек реагирует на достижение поставленных целей или…


В определенном возрасте у малыша появляются молочные зубы, потом они выпадают и вырастают постоянные. В определенные возрастные периоды начинают работать железы внутренней секреции, происходит особенно быстрый рост костей, в другие периоды рост замедляется и идет усиленное увеличение массы. Эти изменения в детском организме сказываются на работоспособности, утомляемости, возбудимости. Правильно ухаживая за ребенком, оберегая и укрепляя…


В развитии ребенка следует выделить три главные стороны: уровень умственного развития; сформированность его отношений к окружающей действительности, т. е. его чувства, желания, интересы; овладение им разнообразными практическими и умственными действиями. По тому, насколько развита каждая из этих сторон, можно судить об общем развитии ребенка. Формирование любой способности, любой стороны личности не идет равномерно. Есть периоды…