Главная / Родителям о детях / Мать и дитя / Органы деторождения

Органы деторождения

Половые органы женщины состоят из яичников, труб, матки и влагалища. Вход во влагалище находится между отверстием мочеиспускательного канала и заднепроходным отверстием.

Такое его расположение требует особенно тщательного ухода за наружными половыми органами, чтобы предотвратить попадание во влагалище инфекции из прямой кишки и мочевого пузыря.

Вход во влагалище закрыт девственной плевой
— тонкой пленкой с маленьким отверстием, через которое выделяется кровь при менструации. При первом половом сношении эта пленка разрывается.

Матка расположена в малом тазу между мочевым пузырем и прямой кишкой. При переполнении этих органов она смещается, при опорожнении их принимает прежнее положение. Длительная систематическая задержка мочеиспускания и запоры могут привести к стойкому смещению матки, что отразится на ее функции.

Очень важно поэтому, чтобы девочки не задерживали физиологические отправления мочевого пузыря и кишечника, не стеснялись в этих целях просить разрешения выйти из класса во время занятий.

Самым важным из половых органов является яичник. В нем, начиная с 12 — 13летнего возраста, происходит образование и созревание яйцеклеток.

В течение месяца созревает одна яйцеклетка. Пузырек, в котором она находится, увеличивается, приближается к поверхности яичника и лопается, яйцеклетка выпадает в брюшную полость, захватывается бахромками маточных труб и продвигается по трубе в матку.

Во время созревания яйцеклетки происходят изменения в слизистой оболочке матки, она набухает, как бы готовясь принять оплодотворенное яйцо. Если оплодотворения не наступило, эта набухшая слизистая оболочка отторгается, что сопровождается умеренным кровотечением — менструацией.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Наиболее остро обсуждается в науке роль наследственности, составляющей стержневое понятие биологического фактора развития. Очень важно правильно представлять себе значение этого условия. Родоначальник учения о наследственности Мендель, а также другие ученые XIX века — Ламарк и Дарвин вскрыли важнейшее положение о том, что наследственность нельзя рассматривать обособленно от изменчивости. Существенные открытия в этом направлении были сделаны…


Многие ученые пытались раскрыть роль внешней среды в развитии ребенка, но значение этого фактора ограничивалось признанием его убыстряющего или замедляющего влияния на темп «природного» созревания унаследованных ребенком задатков. Однако нельзя дать научное обоснование роли социального фактора, если неправильно, антиисторически подходить к его природе. Ребенок как организм нуждается во всех компонентах природной среды, необходимых для его…


Воспитание самостоятельности

В общении ребенок овладевает речью, способностью наблюдать и мыслить, спрашивать и рассуждать. В общении он узнает, что хорошо и что плохо, что можно делать и чего делать нельзя, он учится действовать разумно и целенаправленно, критически оценивать поступки реальных людей и литературных героев. В процессе общения ребенок начинает выделять себя, применять к другим и к самому…


Великолепным подтверждением решающей роли для развития ребенка содержательного, четко продуманного взрослыми и систематически осуществляемого общения служит многолетняя деятельность проф. И. А. Соколянского. Имея дело с детьми, потерявшими в раннем возрасте зрение, слух и не владеющими речью, мастер-педагог использовал сохранившиеся бедные возможности (в первую очередь — осязание) и, построив все общение с такими детьми на очень…


С возрастом усиливается идейная обоснованность суждений, возникающих на основе расширения круга лиц, с которыми ребенок вступает в общение, и новых видов его деятельности как общественника (октябренка, пионера, комсомольца). Все большую роль начинают играть книги, занятия искусством, наукой, разнообразные виды общественно-трудовой деятельности окружающих подростка людей. Среда — предметная, природная и главное социальная — превращается, таким образом,…