Начало половой жизни
Не все девушки, вступая в брак, понимают значение для создания семьи и рождения здорового ребенка прежде всего хорошего здоровья самих молодоженов.
Конечно, не все заболевания передаются по наследству или оказывают вредное влияние на развитие плода, но некоторые из них представляют большую опасность. Поэтому очень важно, чтобы юноша и девушка перед вступлением в брак проходили медицинское обследование.
К сожалению, предварительное обследование еще не стало нормой для вступающих в брак, хотя оно и чрезвычайно важно с точки зрения предупреждения неблагоприятной наследственности, а также в целях ознакомления молодых с гигиеной брака.
Мужчина должен посетить терапевта и уролога, женщина — терапевта и гинеколога. Это позволит выявить отклонения в организме, если они есть, и решить вопрос о возможности иметь здорового ребенка.
Если у женщины первый ребенок имел какие-либо врожденные дефекты, то до наступления следующей беременности необходимо пройти обследование также в медико-генетической консультации, где на основании изучения наследственных факторов и исследования генов обоих родителей во многих случаях может быть дано научно обоснованное заключение о возможной полноценности следующего ребенка и таким образом решен вопрос о целесообразности повторной беременности.
Следует также обратиться в медико-генетическую консультацию до наступления беременности, если среди родственников женщины или ее мужа имеются или имелись страдавшие какими-либо наследственными болезнями.
«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура
Наиболее остро обсуждается в науке роль наследственности, составляющей стержневое понятие биологического фактора развития. Очень важно правильно представлять себе значение этого условия. Родоначальник учения о наследственности Мендель, а также другие ученые XIX века — Ламарк и Дарвин вскрыли важнейшее положение о том, что наследственность нельзя рассматривать обособленно от изменчивости. Существенные открытия в этом направлении были сделаны…
Многие ученые пытались раскрыть роль внешней среды в развитии ребенка, но значение этого фактора ограничивалось признанием его убыстряющего или замедляющего влияния на темп «природного» созревания унаследованных ребенком задатков. Однако нельзя дать научное обоснование роли социального фактора, если неправильно, антиисторически подходить к его природе. Ребенок как организм нуждается во всех компонентах природной среды, необходимых для его…
В общении ребенок овладевает речью, способностью наблюдать и мыслить, спрашивать и рассуждать. В общении он узнает, что хорошо и что плохо, что можно делать и чего делать нельзя, он учится действовать разумно и целенаправленно, критически оценивать поступки реальных людей и литературных героев. В процессе общения ребенок начинает выделять себя, применять к другим и к самому…
Великолепным подтверждением решающей роли для развития ребенка содержательного, четко продуманного взрослыми и систематически осуществляемого общения служит многолетняя деятельность проф. И. А. Соколянского. Имея дело с детьми, потерявшими в раннем возрасте зрение, слух и не владеющими речью, мастер-педагог использовал сохранившиеся бедные возможности (в первую очередь — осязание) и, построив все общение с такими детьми на очень…
С возрастом усиливается идейная обоснованность суждений, возникающих на основе расширения круга лиц, с которыми ребенок вступает в общение, и новых видов его деятельности как общественника (октябренка, пионера, комсомольца). Все большую роль начинают играть книги, занятия искусством, наукой, разнообразные виды общественно-трудовой деятельности окружающих подростка людей. Среда — предметная, природная и главное социальная — превращается, таким образом,…