Начало половой жизни
Не все девушки, вступая в брак, понимают значение для создания семьи и рождения здорового ребенка прежде всего хорошего здоровья самих молодоженов.
Конечно, не все заболевания передаются по наследству или оказывают вредное влияние на развитие плода, но некоторые из них представляют большую опасность. Поэтому очень важно, чтобы юноша и девушка перед вступлением в брак проходили медицинское обследование.
К сожалению, предварительное обследование еще не стало нормой для вступающих в брак, хотя оно и чрезвычайно важно с точки зрения предупреждения неблагоприятной наследственности, а также в целях ознакомления молодых с гигиеной брака.
Мужчина должен посетить терапевта и уролога, женщина — терапевта и гинеколога. Это позволит выявить отклонения в организме, если они есть, и решить вопрос о возможности иметь здорового ребенка.
Если у женщины первый ребенок имел какие-либо врожденные дефекты, то до наступления следующей беременности необходимо пройти обследование также в медико-генетической консультации, где на основании изучения наследственных факторов и исследования генов обоих родителей во многих случаях может быть дано научно обоснованное заключение о возможной полноценности следующего ребенка и таким образом решен вопрос о целесообразности повторной беременности.
Следует также обратиться в медико-генетическую консультацию до наступления беременности, если среди родственников женщины или ее мужа имеются или имелись страдавшие какими-либо наследственными болезнями.
«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура
В общении ребенок овладевает речью, способностью наблюдать и мыслить, спрашивать и рассуждать. В общении он узнает, что хорошо и что плохо, что можно делать и чего делать нельзя, он учится действовать разумно и целенаправленно, критически оценивать поступки реальных людей и литературных героев. В процессе общения ребенок начинает выделять себя, применять к другим и к самому…
Великолепным подтверждением решающей роли для развития ребенка содержательного, четко продуманного взрослыми и систематически осуществляемого общения служит многолетняя деятельность проф. И. А. Соколянского. Имея дело с детьми, потерявшими в раннем возрасте зрение, слух и не владеющими речью, мастер-педагог использовал сохранившиеся бедные возможности (в первую очередь — осязание) и, построив все общение с такими детьми на очень…
С возрастом усиливается идейная обоснованность суждений, возникающих на основе расширения круга лиц, с которыми ребенок вступает в общение, и новых видов его деятельности как общественника (октябренка, пионера, комсомольца). Все большую роль начинают играть книги, занятия искусством, наукой, разнообразные виды общественно-трудовой деятельности окружающих подростка людей. Среда — предметная, природная и главное социальная — превращается, таким образом,…
Детскую активность наблюдает каждая мать. Если младенец здоров, сыт, хорошо выспался, если в комнате тепло, то он никогда не лежит спокойно: он делает множество беспорядочных движений ручками и ножками, морщит лоб. Утомившись от такой «работы», малыш крепко засыпает. По своей природе активность имеет биологическое происхождение. Она возникает у ребенка, когда он получает от внешней среды…
С развитием ребенка его активность изменяется как по содержанию, так и по форме. Дошкольник не просто активен в своих действиях. Он задает множество вопросов, рассуждает, учится рисовать и рассказывать по картинке, ухаживать за животными и читать стихи. Искусство воспитания заключается в том, чтобы направить его активность на усвоение правил вежливого обращения с другими, аккуратного и…