Беременность

Если в здоровье женщины имеются какие-либо отклонения от нормы, беременность может осложниться различными болезненными явлениями — вначале рвотой, плохим самочувствием, угнетенным состоянием, а во вторую половину — повышением артериального давления, отеками, так называемыми «токсикозами беременных», при которых могут наступить преждевременные роды, тяжелое заболевание матери — эклампсия, родиться мертвый ребенок.

Однако есть немало случаев, когда во время беременности течение уже имеющихся у женщины заболеваний не только не ухудшается, но, наоборот, улучшается. Так бывает при некоторых гинекологических заболеваниях, при неврозах, даже при отдельных формах гипертонической болезни.

Вопрос о возможности оставить беременность при том или ином заболевании или необходимости прервать ее решают врачи.

В женскую консультацию для обследования специалистами надо прийти в самом начале беременности, сразу после задержки месячных, а затем неукоснительно выполнять все указания врача.

Многое в течении беременности зависит от семейных обстоятельств: женщина любящая и любимая переносит беременность легко; находящаяся в плохих условиях или одинокая иногда впадает в угнетенное состояние. В нашей стране и матери, и ребенку всегда оказывают помощь, их окружают заботой и вниманием. И, конечно же, в первую очередь это относится к матери-одиночке.

Поскольку в организме женщины во время беременности происходят серьезные изменения, то и ее поведение, питание, режим жизни должны несколько измениться, чтобы обеспечить наилучшие условия для правильного развития плода.

Как же происходит зарождение, развитие и рождение ребенка и что надо знать, чтобы не нарушить нормальное течение беременности?

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Наиболее остро обсуждается в науке роль наследственности, составляющей стержневое понятие биологического фактора развития. Очень важно правильно представлять себе значение этого условия. Родоначальник учения о наследственности Мендель, а также другие ученые XIX века — Ламарк и Дарвин вскрыли важнейшее положение о том, что наследственность нельзя рассматривать обособленно от изменчивости. Существенные открытия в этом направлении были сделаны…


Многие ученые пытались раскрыть роль внешней среды в развитии ребенка, но значение этого фактора ограничивалось признанием его убыстряющего или замедляющего влияния на темп «природного» созревания унаследованных ребенком задатков. Однако нельзя дать научное обоснование роли социального фактора, если неправильно, антиисторически подходить к его природе. Ребенок как организм нуждается во всех компонентах природной среды, необходимых для его…


Воспитание самостоятельности

В общении ребенок овладевает речью, способностью наблюдать и мыслить, спрашивать и рассуждать. В общении он узнает, что хорошо и что плохо, что можно делать и чего делать нельзя, он учится действовать разумно и целенаправленно, критически оценивать поступки реальных людей и литературных героев. В процессе общения ребенок начинает выделять себя, применять к другим и к самому…


Великолепным подтверждением решающей роли для развития ребенка содержательного, четко продуманного взрослыми и систематически осуществляемого общения служит многолетняя деятельность проф. И. А. Соколянского. Имея дело с детьми, потерявшими в раннем возрасте зрение, слух и не владеющими речью, мастер-педагог использовал сохранившиеся бедные возможности (в первую очередь — осязание) и, построив все общение с такими детьми на очень…


С возрастом усиливается идейная обоснованность суждений, возникающих на основе расширения круга лиц, с которыми ребенок вступает в общение, и новых видов его деятельности как общественника (октябренка, пионера, комсомольца). Все большую роль начинают играть книги, занятия искусством, наукой, разнообразные виды общественно-трудовой деятельности окружающих подростка людей. Среда — предметная, природная и главное социальная — превращается, таким образом,…