Беременность

Если в здоровье женщины имеются какие-либо отклонения от нормы, беременность может осложниться различными болезненными явлениями — вначале рвотой, плохим самочувствием, угнетенным состоянием, а во вторую половину — повышением артериального давления, отеками, так называемыми «токсикозами беременных», при которых могут наступить преждевременные роды, тяжелое заболевание матери — эклампсия, родиться мертвый ребенок.

Однако есть немало случаев, когда во время беременности течение уже имеющихся у женщины заболеваний не только не ухудшается, но, наоборот, улучшается. Так бывает при некоторых гинекологических заболеваниях, при неврозах, даже при отдельных формах гипертонической болезни.

Вопрос о возможности оставить беременность при том или ином заболевании или необходимости прервать ее решают врачи.

В женскую консультацию для обследования специалистами надо прийти в самом начале беременности, сразу после задержки месячных, а затем неукоснительно выполнять все указания врача.

Многое в течении беременности зависит от семейных обстоятельств: женщина любящая и любимая переносит беременность легко; находящаяся в плохих условиях или одинокая иногда впадает в угнетенное состояние. В нашей стране и матери, и ребенку всегда оказывают помощь, их окружают заботой и вниманием. И, конечно же, в первую очередь это относится к матери-одиночке.

Поскольку в организме женщины во время беременности происходят серьезные изменения, то и ее поведение, питание, режим жизни должны несколько измениться, чтобы обеспечить наилучшие условия для правильного развития плода.

Как же происходит зарождение, развитие и рождение ребенка и что надо знать, чтобы не нарушить нормальное течение беременности?

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

В развитии ребенка следует выделить три главные стороны: уровень умственного развития; сформированность его отношений к окружающей действительности, т. е. его чувства, желания, интересы; овладение им разнообразными практическими и умственными действиями. По тому, насколько развита каждая из этих сторон, можно судить об общем развитии ребенка. Формирование любой способности, любой стороны личности не идет равномерно. Есть периоды…


На протяжении всей истории педагогической науки ученые противопоставляли в качестве главных биологический и социальный факторы, влияющие на развитие человека. Буржуазные психологи и педагоги решающую роль отводили наследственности. Прогрессивные деятели, в том числе представители передовой русской педагогической мысли (Н. И. Новиков, А. Н. Радищев, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов, Н. И. Пирогов, К. Д. Ушинский…


Нетрудно понять, что подход к развитию ребенка только лишь как к его созреванию на основе раз навсегда унаследованных свойств и качеств совершенно исключает роль обучения и воспитания, ибо начисто сбрасывает со счетов роль окружающей среды. В самом деле, раз все идет своим навечно установленным порядком и ребенок в каждом возрасте достигает определенного, одинакового для всех…


Наиболее остро обсуждается в науке роль наследственности, составляющей стержневое понятие биологического фактора развития. Очень важно правильно представлять себе значение этого условия. Родоначальник учения о наследственности Мендель, а также другие ученые XIX века — Ламарк и Дарвин вскрыли важнейшее положение о том, что наследственность нельзя рассматривать обособленно от изменчивости. Существенные открытия в этом направлении были сделаны…


Многие ученые пытались раскрыть роль внешней среды в развитии ребенка, но значение этого фактора ограничивалось признанием его убыстряющего или замедляющего влияния на темп «природного» созревания унаследованных ребенком задатков. Однако нельзя дать научное обоснование роли социального фактора, если неправильно, антиисторически подходить к его природе. Ребенок как организм нуждается во всех компонентах природной среды, необходимых для его…