Главная / Родителям о детях / Мать и дитя / Первые месяцы беременности

Первые месяцы беременности

Очень ответственным периодом беременности являются первые три месяца, особенно первые недели. В это время происходит деление яйца и закладка тканей и органов зародыша.

Любое заболевание беременной женщины, неправильное питание, несоблюдение режима, прием некоторых лекарств могут нарушить процесс формирования нового организма и повести к рассасыванию и гибели зародыша, к выкидышу или не правильному образованию органов плода. Поэтому в этот период женщина должна особенно беречь себя и точно выполнять все советы врача женской консультации.

К 3-му месяцу беременности развивается плацента (так называемый послед, или детское место), посредством которой яйцо прочно прикрепляется к стенке матки. Опасность выкидыша теперь намного уменьшается. К этому времени повышается устойчивость плода к вредным агентам, следовательно, в какой-то степени уменьшается и опасность его неправильного развития.

По мере роста плода увеличиваются размеры матки, отчасти за счет растяжения ее стенки, отчасти за счет увеличения количества мышечных волокон и утолщения их.

Развивающийся плод продолжает оставаться в яйце, которое окружено тонкими, но прочными оболочками, наглухо отделяющими будущего ребенка от внешнего мира.

Полость яйца наполнена околоплодной жидкостью («водами»), которая дает плоду возможность свободно двигаться и развиваться и предохраняет его от всяких сдавлений и внешних толчков.

Движения плода первородящая беременная женщина обычно начинает ощущать с 20 нед, а повторнородящая — на 2 нед раньше.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Многие ученые пытались раскрыть роль внешней среды в развитии ребенка, но значение этого фактора ограничивалось признанием его убыстряющего или замедляющего влияния на темп «природного» созревания унаследованных ребенком задатков. Однако нельзя дать научное обоснование роли социального фактора, если неправильно, антиисторически подходить к его природе. Ребенок как организм нуждается во всех компонентах природной среды, необходимых для его…


Воспитание самостоятельности

В общении ребенок овладевает речью, способностью наблюдать и мыслить, спрашивать и рассуждать. В общении он узнает, что хорошо и что плохо, что можно делать и чего делать нельзя, он учится действовать разумно и целенаправленно, критически оценивать поступки реальных людей и литературных героев. В процессе общения ребенок начинает выделять себя, применять к другим и к самому…


Великолепным подтверждением решающей роли для развития ребенка содержательного, четко продуманного взрослыми и систематически осуществляемого общения служит многолетняя деятельность проф. И. А. Соколянского. Имея дело с детьми, потерявшими в раннем возрасте зрение, слух и не владеющими речью, мастер-педагог использовал сохранившиеся бедные возможности (в первую очередь — осязание) и, построив все общение с такими детьми на очень…


С возрастом усиливается идейная обоснованность суждений, возникающих на основе расширения круга лиц, с которыми ребенок вступает в общение, и новых видов его деятельности как общественника (октябренка, пионера, комсомольца). Все большую роль начинают играть книги, занятия искусством, наукой, разнообразные виды общественно-трудовой деятельности окружающих подростка людей. Среда — предметная, природная и главное социальная — превращается, таким образом,…


Роль активности в развитии ребенка

Детскую активность наблюдает каждая мать. Если младенец здоров, сыт, хорошо выспался, если в комнате тепло, то он никогда не лежит спокойно: он делает множество беспорядочных движений ручками и ножками, морщит лоб. Утомившись от такой «работы», малыш крепко засыпает. По своей природе активность имеет биологическое происхождение. Она возникает у ребенка, когда он получает от внешней среды…