Одежда беременной

С начала беременности целесообразно составить себе с помощью участкового акушера-гинеколога режим дня и твердо выполнять его.

Главные моменты режима следующие: вставать после сна и ложиться нужно в одно и то же время и спать не менее 8 — 9 ч. Принимать пищу также необходимо в одно и то же время и желательно небольшими порциями пять раз в день, чтобы не перегружать желудок.

Памятку о режиме следует повесить у себя в комнате, чтобы не забыть, что и когда нужно выполнять. Одежду полагается носить свободную, не стесняющую движений и не стягивающую живот и молочные железы.

Важно, чтобы бюстгальтер имел широкие лямки и не сдавливал грудные железы, не давая им в то же время отвисать. Резинки для чулок лучше всего прикрепить на пуговицах к обеим сторонам бюстгальтера, как это делают детям, или к специальному поясу, приобретенному по мерке в аптеке.

Ни в коем случае нельзя пользоваться круглыми подвязками, так как они препятствуют, нормальному кровообращению, что ведет к расширению вен нижних конечностей, а беременность и без того иногда осложняется этим заболеванием


Обувь беременной женщины

Обувь беременной женщины

Обувь беременной женщины должна быть удобной, на среднем, широком каблуке.


С 7-го месяца беременности полезно носить сделанный по мерке бандаж, поддерживающий живот и не позволяющий перерастягиваться брюшной стенке. Надевать бандаж надо лежа на спине, не слишком туго затягивая его (технике надевания научат в женской консультации).

Обувь лучше носить на низком каблуке, особенно в последние месяцы беременности, когда центр тяжести тела перемещается вперед и на высоких каблуках труднее удерживать равновесие.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Великолепным подтверждением решающей роли для развития ребенка содержательного, четко продуманного взрослыми и систематически осуществляемого общения служит многолетняя деятельность проф. И. А. Соколянского. Имея дело с детьми, потерявшими в раннем возрасте зрение, слух и не владеющими речью, мастер-педагог использовал сохранившиеся бедные возможности (в первую очередь — осязание) и, построив все общение с такими детьми на очень…


С возрастом усиливается идейная обоснованность суждений, возникающих на основе расширения круга лиц, с которыми ребенок вступает в общение, и новых видов его деятельности как общественника (октябренка, пионера, комсомольца). Все большую роль начинают играть книги, занятия искусством, наукой, разнообразные виды общественно-трудовой деятельности окружающих подростка людей. Среда — предметная, природная и главное социальная — превращается, таким образом,…


Роль активности в развитии ребенка

Детскую активность наблюдает каждая мать. Если младенец здоров, сыт, хорошо выспался, если в комнате тепло, то он никогда не лежит спокойно: он делает множество беспорядочных движений ручками и ножками, морщит лоб. Утомившись от такой «работы», малыш крепко засыпает. По своей природе активность имеет биологическое происхождение. Она возникает у ребенка, когда он получает от внешней среды…


С развитием ребенка его активность изменяется как по содержанию, так и по форме. Дошкольник не просто активен в своих действиях. Он задает множество вопросов, рассуждает, учится рисовать и рассказывать по картинке, ухаживать за животными и читать стихи. Искусство воспитания заключается в том, чтобы направить его активность на усвоение правил вежливого обращения с другими, аккуратного и…


Конечно, активность детей порой нарушает порядок, установленный взрослыми, мешает им, однако ее нельзя подавлять. Надо находить такие дела, которые потребуют содержательной активности ребенка и послужат упражнением для развития ценных черт его личности. Дети, предоставленные самим себе, да еще очень активные, часто подражают скверным образцам, проявляют озорство, доходят до грубых поступков, так как им некуда девать…