Одежда беременной

С начала беременности целесообразно составить себе с помощью участкового акушера-гинеколога режим дня и твердо выполнять его.

Главные моменты режима следующие: вставать после сна и ложиться нужно в одно и то же время и спать не менее 8 — 9 ч. Принимать пищу также необходимо в одно и то же время и желательно небольшими порциями пять раз в день, чтобы не перегружать желудок.

Памятку о режиме следует повесить у себя в комнате, чтобы не забыть, что и когда нужно выполнять. Одежду полагается носить свободную, не стесняющую движений и не стягивающую живот и молочные железы.

Важно, чтобы бюстгальтер имел широкие лямки и не сдавливал грудные железы, не давая им в то же время отвисать. Резинки для чулок лучше всего прикрепить на пуговицах к обеим сторонам бюстгальтера, как это делают детям, или к специальному поясу, приобретенному по мерке в аптеке.

Ни в коем случае нельзя пользоваться круглыми подвязками, так как они препятствуют, нормальному кровообращению, что ведет к расширению вен нижних конечностей, а беременность и без того иногда осложняется этим заболеванием


Обувь беременной женщины

Обувь беременной женщины

Обувь беременной женщины должна быть удобной, на среднем, широком каблуке.


С 7-го месяца беременности полезно носить сделанный по мерке бандаж, поддерживающий живот и не позволяющий перерастягиваться брюшной стенке. Надевать бандаж надо лежа на спине, не слишком туго затягивая его (технике надевания научат в женской консультации).

Обувь лучше носить на низком каблуке, особенно в последние месяцы беременности, когда центр тяжести тела перемещается вперед и на высоких каблуках труднее удерживать равновесие.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Развитие и воспитание

Основной задачей воспитания ребенка является создание таких условий жизни, которые обеспечили бы наилучшее развитие способностей, черт характера, необходимых молодому человеку, члену нового, социалистического общества. Как этого добиться? Какую роль в развитии детей играют обучение и воспитание, здоровье, окружающая среда? Имеет ли значение наследственность? Обо всем этом необходимо знать родителям, чтобы правильно организовать жизнь ребенка в…


Весьма показательны для характеристики личности и те средства, которыми человек пользуется для достижения поставленной цели, иначе говоря — его возможности (богатство знаний, навыки, умения, которыми он обладает, способности, которые развились у него в прежние периоды его жизни). Показателями уровня воспитанности человека являются и те отношения, оценки, переживания, которыми человек реагирует на достижение поставленных целей или…


В определенном возрасте у малыша появляются молочные зубы, потом они выпадают и вырастают постоянные. В определенные возрастные периоды начинают работать железы внутренней секреции, происходит особенно быстрый рост костей, в другие периоды рост замедляется и идет усиленное увеличение массы. Эти изменения в детском организме сказываются на работоспособности, утомляемости, возбудимости. Правильно ухаживая за ребенком, оберегая и укрепляя…


В развитии ребенка следует выделить три главные стороны: уровень умственного развития; сформированность его отношений к окружающей действительности, т. е. его чувства, желания, интересы; овладение им разнообразными практическими и умственными действиями. По тому, насколько развита каждая из этих сторон, можно судить об общем развитии ребенка. Формирование любой способности, любой стороны личности не идет равномерно. Есть периоды…


На протяжении всей истории педагогической науки ученые противопоставляли в качестве главных биологический и социальный факторы, влияющие на развитие человека. Буржуазные психологи и педагоги решающую роль отводили наследственности. Прогрессивные деятели, в том числе представители передовой русской педагогической мысли (Н. И. Новиков, А. Н. Радищев, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов, Н. И. Пирогов, К. Д. Ушинский…