Сон беременной

В необходимых случаях врач женской консультации может обратиться к администрации предприятия с требованием перевести беременную женщину на более подходящую для нее работу.

Иногда бывает и так: врач дает указание об облегчении условий труда, а женщина не выполняет его, иногда даже по тем или иным причинам скрывает от сослуживцев свое состояние.

Уйдя в дородовый отпуск, который дается нашим законодательством для отдыха и подготовки к родам, она порою дома трудится больше, чем на производстве. Этого делать нельзя. Работать, конечно, надо, но нагрузка при этом должна быть посильной.

Полезно много ходить, так как сидячий образ жизни приводит к перенашиванию беременности и ослаблению родовой деятельности, что тоже отрицательно отражается на ребенке. Работу надо разумно чередовать с отдыхом и развлечениями.

Хорошо полежать среди дня полчаса — час, посидеть на свежем воздухе с книжкой. Можно пойти в театр, на концерт, но делать это рекомендуется не чаще одного раза в неделю. Ходить в кино на последних месяцах беременности не рекомендуется: сидеть в верхней одежде в душном помещении вредно.

Очень большое значение для правильного течения беременности и родов имеет хороший спокойный сон. Спать, как было уже сказано, беременная женщина должна не менее 8 — 9 ч в сутки. Но важно, чтобы сон был крепким, без сновидений, чтобы женщина засыпала сразу.

Научные исследования показали, что у большинства беременных женщин, спящих достаточно долго и хорошо, роды протекают без осложнений и дети рождаются более крепкими и спокойными.

Конечно, крепкий сон во многом зависит от общего состояния здоровья, но и у здоровой женщины он может нарушиться из-за чрезмерного утомления перед тем, как лечь в постель, плотного ужина или неурочного сна днем.

С бессонницей надо решительно бороться
— и прежде всего четким выполнением режима дня, занятиями физкультурой, прогулками перед сном и, наконец, некоторыми лекарственными средствами по указанию врача.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Конечно, активность детей порой нарушает порядок, установленный взрослыми, мешает им, однако ее нельзя подавлять. Надо находить такие дела, которые потребуют содержательной активности ребенка и послужат упражнением для развития ценных черт его личности. Дети, предоставленные самим себе, да еще очень активные, часто подражают скверным образцам, проявляют озорство, доходят до грубых поступков, так как им некуда девать…


Особенно важна реакция родителей на то, что сделал ребенок. Взрослые почему-то чаще всего прибегают к отрицательным воздействиям на детей: бранят их даже за мелкие провинности, наказывают, говорят обидные слова. Но жизнь убеждает в том, что чем больше и чаще наказывают детей, тем меньше эти наказания на них действуют. Ребенок привыкает к ним, ему становится скучно,…


Уважительное отношение к детям, даже самым маленьким, создает в семье такую атмосферу, которая рождает доверие друг к другу, радость общения и желание ребенка участвовать в жизни семьи всеми своими силами. Выше отмечалось, что с развитием детей изменяется содержание их активности. По мере их роста ее направляют другие интересы, она проявляется в новых формах. Игры и…


Развитие и воспитание

Основной задачей воспитания ребенка является создание таких условий жизни, которые обеспечили бы наилучшее развитие способностей, черт характера, необходимых молодому человеку, члену нового, социалистического общества. Как этого добиться? Какую роль в развитии детей играют обучение и воспитание, здоровье, окружающая среда? Имеет ли значение наследственность? Обо всем этом необходимо знать родителям, чтобы правильно организовать жизнь ребенка в…


Весьма показательны для характеристики личности и те средства, которыми человек пользуется для достижения поставленной цели, иначе говоря — его возможности (богатство знаний, навыки, умения, которыми он обладает, способности, которые развились у него в прежние периоды его жизни). Показателями уровня воспитанности человека являются и те отношения, оценки, переживания, которыми человек реагирует на достижение поставленных целей или…