Учение — основной труд школьника

Учение — основной труд школьника, требующий усилий, преодоления трудностей. И чтобы овладеть им, ребенок нуждается в помощи старших, в руководстве как со стороны школы, так и семьи.

Во многих школах учителя начальных классов проводят так называемые родительские практикумы; посещая их, родители получают конкретные знания о том, как организовать учебную работу школьника дома, каким должно быть его рабочее место, режим дня, исключающий перегрузку и включающий все формы труда и отдыха.

Только учитель, знающий индивидуальные особенности ребенка, может дать родителям конкретный совет и научить их, как проверять выполнение домашних заданий по арифметике и русскому языку, как проводить домашнее чтение, как помочь ребенку успевать хорошо учиться и содержательно отдыхать.

Многому надо учить детей в семье: и воспитанию воли, и умению распорядиться своим временем, и потребности приносить пользу, быть добрым, внимательным, отзывчивым, и стремлению стать культурным человеком.

Один из путей к этому
— приобщение ребенка к чтению.

К сожалению, очень часто на вопрос учителя:
«Что читает ребенок и любит ли читать?» — многие родители вынуждены признать, что их дети не читают, не любят книгу или что они увлекаются только приключенческой литературой.

Как привить детям культуру чтения?

Немало можно сделать в этом отношении, помогая сыну или дочери собирать библиотеку, советуя им читать определенные книги, а потом обязательно обсуждая прочитанное ими.

Именно разговор о книгах
— один из вернейших способов узнать о переживаниях, мечтах и стремлениях ребенка, завоевать его уважение и доверие.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Если семейный коллектив нравственно здоров, крепок, сплочен, если он сцементирован общностью интересов, сердечной привязанностью и взаимопониманием, потребностью в труде на благо общества, уважением к моральным ценностям и принципам, определяющим духовный облик советского человека (долг перед Родиной и народом, единство личных и общественных интересов, чувство коллективизма, скромность, порядочность и т. п.), — значит в нем есть…


Коллектив учителей школы, работая с семьями учащихся, осуществляет широкий круг мероприятий, направленных на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление связей с ними. На общешкольных и классных родительских собраниях, семинарах и конференциях родители не только узнают о том, как успевают их дети, чему учат их в школе, какими путями идет неразделимый процесс обучения и воспитания, но…


Авторитет родителей имеет огромное значение, особенно в воспитании подростков. И семья, и школа кровно заинтересованы в том, чтобы исключить отрицательное влияние на школьника дворовых уличных компаний, но решающая роль в этом, конечно, принадлежит семье. Если авторитет семьи, ее моральный престиж достаточно высоки для подростка, он не станет искать образцы для подражания на стороне. Однако авторитет…


Честность или лживость, трудолюбие, прилежание или лень, нерадивость, скромность или бахвальство, вежливость или грубость, дисциплинированность или непослушание — все это и многое другое в характере ребенка формируется с раннего детства. Дети приходят в школу с уже сложившимися навыками и привычками поведения, но далеко не всегда те или иные отрицательные черты их личности выражены столь ярко,…


То, что хорошо для одного, не годится для другого. То, что применимо в одной семье, будет непригодным в другой. Здесь, как нигде, нужен индивидуальный подход, учитывающий особенности каждой семьи и каждого ребенка, его характера, темперамента, поведения в коллективе. Классный руководитель, наблюдающий ученика из года в год, многое может подсказать матери и отцу. Контакт с ним…