Учение — основной труд школьника

Учение — основной труд школьника, требующий усилий, преодоления трудностей. И чтобы овладеть им, ребенок нуждается в помощи старших, в руководстве как со стороны школы, так и семьи.

Во многих школах учителя начальных классов проводят так называемые родительские практикумы; посещая их, родители получают конкретные знания о том, как организовать учебную работу школьника дома, каким должно быть его рабочее место, режим дня, исключающий перегрузку и включающий все формы труда и отдыха.

Только учитель, знающий индивидуальные особенности ребенка, может дать родителям конкретный совет и научить их, как проверять выполнение домашних заданий по арифметике и русскому языку, как проводить домашнее чтение, как помочь ребенку успевать хорошо учиться и содержательно отдыхать.

Многому надо учить детей в семье: и воспитанию воли, и умению распорядиться своим временем, и потребности приносить пользу, быть добрым, внимательным, отзывчивым, и стремлению стать культурным человеком.

Один из путей к этому
— приобщение ребенка к чтению.

К сожалению, очень часто на вопрос учителя:
«Что читает ребенок и любит ли читать?» — многие родители вынуждены признать, что их дети не читают, не любят книгу или что они увлекаются только приключенческой литературой.

Как привить детям культуру чтения?

Немало можно сделать в этом отношении, помогая сыну или дочери собирать библиотеку, советуя им читать определенные книги, а потом обязательно обсуждая прочитанное ими.

Именно разговор о книгах
— один из вернейших способов узнать о переживаниях, мечтах и стремлениях ребенка, завоевать его уважение и доверие.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Содружество семьи и школы — один из основных принципов коммунистического воспитания. Оно возможно только там, где нет эксплуатации человека человеком, где интересы каждого неотделимы от интересов общества, государства. В нашей стране принцип единства семейного и общественного воспитания получил силу закона. Воспитание Гражданина — дело государственное. За него в ответе и общество, и каждая советская семья….


Иное дело — воспитание в семье. Оно зависит как от объективных, так и субъективных условий, не только от образа жизни и нравственных установок каждой конкретной семьи, но и от личных склонностей и вкусов родителей, их представлений о методах педагогического воздействия на ребенка, знания ими основ педагогики и возрастной психологии. Если работа учителя корректируется деятельностью всего…


Школа воспитывает детей как будущих граждан, будущих отцов и матерей. Она прививает им чувства любви и уважения к родителям и взрослые должны быть достойны этого уважения. Все, что происходит в семье, все, чем она живет, что определяет ее нравственный климат, оказывает громадное влияние на ребенка. «Ваше собственное по ведение, — говорил, обращаясь к родителям А….


Если семейный коллектив нравственно здоров, крепок, сплочен, если он сцементирован общностью интересов, сердечной привязанностью и взаимопониманием, потребностью в труде на благо общества, уважением к моральным ценностям и принципам, определяющим духовный облик советского человека (долг перед Родиной и народом, единство личных и общественных интересов, чувство коллективизма, скромность, порядочность и т. п.), — значит в нем есть…


Коллектив учителей школы, работая с семьями учащихся, осуществляет широкий круг мероприятий, направленных на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление связей с ними. На общешкольных и классных родительских собраниях, семинарах и конференциях родители не только узнают о том, как успевают их дети, чему учат их в школе, какими путями идет неразделимый процесс обучения и воспитания, но…