Артрит инфекционный неспецифический (полупостельный режим)

При переводе больного в период стихания обострения на полупостельный режим лечебная физкультура проводится или в палате, или в специально оборудованном кабинете в форме малогрупповых занятий, что позволяет использовать более обширный набор общеразвивающих упражнений из различных исходных положений, упражнения со снарядами и пособиями.

Перед занятиями проводят массаж пораженных суставов, вначале поглаживание по ходу лимфотока, обходя область пораженных суставов, затем суставов (или сустава), начиная с менее пораженных. Применяют поглаживание, поверхностное растирание и потряхивание напряженных мышц. Массаж сустава осуществляют большими пальцами обеих рук либо указательным и средним круговыми и спиралевидными движениями, затем поперечными и продольными штриховыми.

Сначала массируют боковую, затем разгибательную, вслед за этим вновь боковую и в заключение сгибательную поверхность сустава. Конкретные приемы массажа каждого сустава описаны в руководствах. Содержание специальных занятий лечебной физкультурой видоизменяется за счет увеличения общей физической нагрузки при более продолжительных занятиях и за счет специальных упражнений.

Применяются упражнения для пораженных суставов из облегчающих исходных положений, затем облегчение постепенно снимается. Увеличение амплитуды движений достигается включением маховых упражнений и упражнений в раскачивании. Используются также содружественные упражнения для симметричных пораженных и здоровых суставов с помощью, в расслаблении. Дозировка физической нагрузки во время занятий лечебной физкультурой умеренная, ниже средней интенсивности.

Помимо специальных занятий, в режим дня больного ребенка включается от 3 до 5 коротких самостоятельно выполняемых заданий, состоящих из специальных упражнений, самомассажа и нескольких вводных и заключительных упражнений.

«Справочник по детской лечебной физкультуре», М.И.Фонарев

Физические упражнения способствуют улучшению коронарного кровообращения. Повышение уровня обменных процессов в миокарде при мышечной деятельности является основным стимулятором этих положительных изменений кровоснабжения миокарда. Под влиянием нейрогуморальных воздействий от работающих мышц понижается тонус мышечных и резко увеличивается емкость коронарных сосудов. Благодаря этому во время интенсивной мышечной работы в коронарные сосуды может поступать до одной трети всего…


Лечебная физкультура при пороках сердца решает задачи компенсации недостаточности кровообращения, повышения адаптивных возможностей сердца и аппарата кровообращения к изменяющимся потребностям организма при наличии порока сердца, повышения неспецифической сопротивляемости детского организма к неблагоприятным факторам окружающей среды, расширения функциональных резервов детского организма, создания благоприятных условий для нормализации физического и психомоторного развития ребенка. Для решения этих задач, при…


Первично-хроническая форма висцерально-суставного ревматоидного артрита встречается у детей редко, отличаясь медленным развитием и преобладанием пролиферативных изменений. Поражение суставов множественное, локализация — симметрична. Периартикулярные ткани уплотнены, быстро развиваются контрактуры и анкилозы. Встречаются висцеральные проявления (изменения в печени, селезенке, сердце и почках). Диспротеинемия и увеличение количества С-реактивного белка менее выражены, чем при других суставно-висцеральных формах болезни. «Справочник…


Методика лечебной физкультуры строится в зависимости от формы и периода заболевания и задач лечения. Подбор общеразвивающих упражнений определяется назначенным двигательным режимом с учетом уровня развития двигательных навыков и индивидуальных особенностей координации, чтобы свести к минимуму возможность травмы. Поэтому ограничивается использование снарядов и пособий, обеспечивается тщательная страховка. При поражении суставов используются активные гимнастические упражнения для сустава…


Методика лечебной физкультуры строится в зависимости от назначенного лечебно-охранительного режима и периода заболевания. Во время приступа бронхиальной астмы и при астматическом состоянии занятия проводятся индивидуально, при отсутствии противопоказаний (тяжелое состояние, сердечная недостаточность, резко негативное отношение ребенка к лечебной физкультуре). Положение — лежа на спине с приподнятой верхней половиной туловища или сидя на стуле, лицом к…