Артрит инфекционный неспецифический (полупостельный режим)
При переводе больного в период стихания обострения на полупостельный режим лечебная физкультура проводится или в палате, или в специально оборудованном кабинете в форме малогрупповых занятий, что позволяет использовать более обширный набор общеразвивающих упражнений из различных исходных положений, упражнения со снарядами и пособиями.
Перед занятиями проводят массаж пораженных суставов, вначале поглаживание по ходу лимфотока, обходя область пораженных суставов, затем суставов (или сустава), начиная с менее пораженных. Применяют поглаживание, поверхностное растирание и потряхивание напряженных мышц. Массаж сустава осуществляют большими пальцами обеих рук либо указательным и средним круговыми и спиралевидными движениями, затем поперечными и продольными штриховыми.
Сначала массируют боковую, затем разгибательную, вслед за этим вновь боковую и в заключение сгибательную поверхность сустава. Конкретные приемы массажа каждого сустава описаны в руководствах. Содержание специальных занятий лечебной физкультурой видоизменяется за счет увеличения общей физической нагрузки при более продолжительных занятиях и за счет специальных упражнений.
Применяются упражнения для пораженных суставов из облегчающих исходных положений, затем облегчение постепенно снимается. Увеличение амплитуды движений достигается включением маховых упражнений и упражнений в раскачивании. Используются также содружественные упражнения для симметричных пораженных и здоровых суставов с помощью, в расслаблении. Дозировка физической нагрузки во время занятий лечебной физкультурой умеренная, ниже средней интенсивности.
Помимо специальных занятий, в режим дня больного ребенка включается от 3 до 5 коротких самостоятельно выполняемых заданий, состоящих из специальных упражнений, самомассажа и нескольких вводных и заключительных упражнений.
«Справочник по детской лечебной физкультуре», М.И.Фонарев
Гипертонические состояния — длительное повышение артериального давления выше уровня должных величин. По М. Я. Студеникину, в детском возрасте различают сосудистую вегетативную дистонию по гипертоническому типу, вторичную симптоматическую гипертонию при заболеваниях почек, коарктации аорты и т. д. и гипертоническую болезнь. Патогенез вегетативной дистонии связан в большинстве случаев с нарушением вегетативной регуляции сосудистого тонуса в препубертатном и…
Ревматизм — хроническое инфекционно-аллергическое заболевание с системным поражением соединительной ткани, что позволяет отнести его к коллагенозам. Этиология Возбудителем ревматизма большинство исследователей считают гемолитический стрептококк группы А. Патогенез Первичная сенсибилизация организма происходит антигенами из хронических очагов стрептококковой инфекции либо во время острых заболеваний. В результате разыгрывается распространенная аллергическая реакция с вовлечением в патологический процесс разных органов….
Аллергический субсепсис Висслера—Фанкони — тяжелая суставно-висцеральная форма ревматоидного артрита. Начинается внезапно с высокой температуры, сыпи, припухания и болей в суставах. Высокая температура держится от нескольких недель до нескольких месяцев, неправильного типа, ремиттирующая или гектическая. Характерны ознобы. На коже сыпь аллергического типа, мультиформная, обильная. Суставные изменения нестойки. Отмечаются висцеральные проявления — в виде поражения сердца и…
Болезнь Шенлейна—Геноха (геморрагический васкулит, геморрагический капилляротоксикоз, вазогенная пурпура, абдоминальная пурпура, анафилактоидная пурпура, простая пурпура, ревматоидная пурпура) — наиболее часто встречающийся геморрагический диатез на почве повреждения сосудистого компонента. Этиология и патогенез Болезнь Шенлейна—Геноха относится к инфекционно (токсико)-аллергическим заболеваниям, в этиологии которых ведущую роль играют бактериальные факторы, пищевые и лекарственные вещества. Основным звеном патогенеза является диффузный ангиит преимущественно…
В межприступном периоде лечебная физкультура применяется в форме утренней гигиенической гимнастики, специальных занятий, самостоятельно выполняемых ребенком индивидуальных назначений. Из средств лечебной физкультуры применяются разнообразные гимнастические упражнения из всех исходных положений, обеспечивающие планомерное увеличение физической нагрузки, физические упражнения прикладного типа, подвижные игры. Специальные упражнения обеспечивают закрепление достигнутого лечебного эффекта, их доля относительно уменьшается. Применяются упражнения для…