Атаксия Фридрейха (лечение)

Специфических методов лечения не имеется. Проводится комплексное лечение, главным образом сочетание медикаментозных назначений с лечебной физкультурой, ортопедической помощью (консервативной и оперативной), направленное на поддержание сил организма и задержку прогрессирования патологических явлений, а также на борьбу с различными деформациями.

Основной задачей лечебной физкультуры является уменьшение координаторных нарушений, в первую очередь улучшение функции вестибуломозжечковой системы, в сочетании с коррекцией и стимуляцией других анализаторных систем: зрения, слуха, поверхностной и глубокой чувствительности.

Г. Р. Ткачева (1969) предлагает выделить общую и специальную тренировку в подготовительном и основном периодах лечебного курса. В подготовительном периоде даются общеукрепляющие и специальные (для тренировки подвижности глаз) упражнения, упражнения на равновесие сидя, стоя и в ходьбе с использованием широкой площади опоры, с контролем зрения.

Основной тренировочный период содержит упражнения для специальной тренировки анализаторных систем с увеличением общей физической нагрузки и сложности. Наиболее типичны упражнения в движениях головы, туловища в разных направлениях с элементами угловых ускорений из исходных положений лежа, сидя, стоя, ходьба с ускорением и замедлением. Упражнения в равновесии выполняются в положении стоя и в ходьбе на измененной опоре (неровная, уменьшенная, приподнятая), с помощью сохранения равновесия после нерезкого толчка или нажима, неожиданного для ребенка.

Для тренировки проприорецепции применяют упражнения с разной степенью мышечного усилия, преодолением сопротивления методиста (или инструктора), со зрительным контролем и с закрытыми глазами, упражнения в координации движений с постепенным их усложнением. Предпочтительно проводить индивидуальные занятия или с небольшими группами детей по 3—4 человека, длительностью 25—45 мин.

«Справочник по детской лечебной физкультуре», М.И.Фонарев

С переходом на полупостельный режим назначаются занятия лечебной физкультурой. Основными задачами в этот период являются: содействовать общему укреплению организма и улучшению координации движений, обеспечивая осторожный постепенный переход к общей нагрузке (до среднего уровня). Главными средствами для решения поставленных задач являются: дыхательные упражнения, упражнения на расслабление и постепенное включение большего числа общеразвивающих упражнений для всех мышечных…


Миопатия (прогрессирующая мышечная дистрофия). Этиология и патогенез Это наследственное заболевание нервно-мышечного аппарата, обусловленное генетическими дефектами обмена веществ в мышечной ткани. Очень рано обнаруживается неоднородное состояние мышечных волокон: атрофичные, нормальные, гипертрофичные. По мере развития болезни возрастает деструкция мышц с преобладанием атрофических процессов, волокна дегенерируют, и наступает их распад. Поражается не только мышечная, но и соединительная ткань,…


Тяжелая форма возникает при длительной асфиксии или тяжелой родовой травме с пренатальной отягощенностью. Тяжесть состояния в связи с генерализованным отеком мозга и внутричерепным кровоизлиянием нередко бывает выражена на фоне дефекта развития ЦНС. Кровоизлияния могут локализоваться в оболочках, веществе, желудочках головного мозга, возможно, в оболочках и веществе спинного мозга. Процесс восстановления идет, как правило, медленно и…


Второй период начинается, как правило, с 2 мес, когда появляются активные движения конечностей. Помимо задач первого периода, ведущими являются развитие и тренировка активных движений туловища и конечностей, профилактика контрактур (или борьба с уже существующими). Пассивные упражнения выполняются так же, как в первом периоде, но особое внимание уделяется подниманию рук вверх, разгибанию и отведению плеча с…


Лечебная физкультура назначается больному после выведения его из шокового состояния. Задачи лечебной физкультуры — противодействовать возникновению вторичных осложнений со стороны внутренних органов и двигательного аппарата, способствовать восстановлению или компенсации нарушенных функций, адаптации больного ребенка к последовательному расширению двигательного режима, повышению уровня неспецифической сопротивляемости организма. В первые дни применяются общетонизирующие, дыхательные, а также пассивные упражнения для…