Сюжетные подвижные игры
Сюжетные подвижные игры связаны с условным изображением знакомых для ребенка образов и действий: часики, автомобили, кошки и мышки, воробьи, охотник и лиса и г. п., прогулка в лесу, переход через болото, стирка белья.
Несюжетные подвижные игры содержат двигательное задание, их цель: быстрее перестроиться, догнать одного из играющих, собрать мячи, передать эстафету. К несюжетным играм относятся и игры-забавы, потешки для детей раннего возраста, например «коза рогатая», «догоню-догоню».
Элементы спортивных игр используются в лечебной физкультуре на поликлиническом и санаторном этапах реабилитации, предъявляя значительные требования к организму играющих, они предоставляют широкие возможности для восстановления адаптации к возрастающей физической нагрузке и тренировки двигательных навыков.
Нагрузка в этих играх выше среднего уровня, а ограничение длительности игр, введение дополнительных правил, изменение размеров площадки применяются для исключения максимальных, предельных физических и эмоциональных нагрузок.
Более детальная группировка подвижных игр по уровню психологической нагрузки предложена В. Л. Страковской. Игры 1-й группы (по этой классификации) характеризуются незначительной нагрузкой и назначаются, как правило, в период постельного и полупостельного режимов.
Например, игра для детей дошкольного возраста под названием «филин». По команде «День!» дети, сидящие полукругом, медленно поворачивают головы вправо и влево. По команде «Ночь!» «взмахивают крыльями», т. е. поднимают через стороны вверх руки, а опуская их вниз, произносят звуки, напоминающие ухание филина: «у-у-ххх». Для детей младшего и среднего школьного возраста к играм с минимальной нагрузкой относятся «серсо», «бильбоке» и им подобные, а также несложные по сюжету игры на месте. Приводим описание одной из них.
«Справочник по детской лечебной физкультуре», М.И.Фонарев
Метание — движение ациклического типа, прикладной, скоростно-силовой вид физических упражнений. Метание, бросание и ловля предметов способствуют развитию и укреплению мышц верхних конечностей и грудной клетки, развитию ловкости и координации движений. Подготовительными к развитию двигательного навыка метания движениями являются бросание, катание мяча или других предметов. Развитие навыка начинается со 2-го полугодия жизни, когда ребенок выпускает из…
Гигиенический массаж Гигиенический массаж используется для общеукрепляющего действия на организм, профилактики заболеваний. Применяется чаще всего в виде общего массажа. Косметический массаж, направленный на уход за кожей шеи, лица и пр., для предупреждения преждевременного ее старения, с использованием специальных приемов, является разновидностью гигиенического массажа. Спортивный массаж Спортивный массаж применяется с учетом особенностей отдельных видов спорта, гимнастики…
Правильное понимание процессов, происходящих в организме больного ребенка при выполнении физических упражнений, участии в подвижных играх, во время массажа, закаливающих процедур, определяет действия врача как на этапе решения вопроса о показаниях или противопоказаниях к назначению лечебной физкультуры, так и на этапе реализации назначений и подбора адекватных средств. Упомянутые процессы прежде всего вызываются мышечной работой, производимой…
Исходя из лечебных задач и состава больных, занятия можно проводить индивидуально, групповым или малогрупповым способом. Индивидуальное занятие включает в определенном порядке и в соответствии с лечебными целями все показанные данному ребенку средства: массаж, гимнастические упражнения, игры. В зависимости от возможностей лечебного учреждения и характера патологического процесса оно может проводиться в боксе, палате или специально оборудованном…
Содержание остальных форм лечебной физкультуры в детских лечебных и лечебно-профилактических учреждениях у детей дошкольного возраста тесно связывается с содержанием специальных занятий. Физические упражнения и подвижные игры, включаемые в содержание прогулок и в периоды бодрствования и самостоятельных занятий под наблюдением воспитателя, подбираются так, чтобы создать определенный двигательный опыт, способствовать закреплению двигательных навыков, точность которых определяется структурой…