Сюжетные подвижные игры

Сюжетные подвижные игры связаны с условным изображением знакомых для ребенка образов и действий: часики, автомобили, кошки и мышки, воробьи, охотник и лиса и г. п., прогулка в лесу, переход через болото, стирка белья.

Несюжетные подвижные игры содержат двигательное задание, их цель: быстрее перестроиться, догнать одного из играющих, собрать мячи, передать эстафету. К несюжетным играм относятся и игры-забавы, потешки для детей раннего возраста, например «коза рогатая», «догоню-догоню».

Элементы спортивных игр используются в лечебной физкультуре на поликлиническом и санаторном этапах реабилитации, предъявляя значительные требования к организму играющих, они предоставляют широкие возможности для восстановления адаптации к возрастающей физической нагрузке и тренировки двигательных навыков.

Нагрузка в этих играх выше среднего уровня, а ограничение длительности игр, введение дополнительных правил, изменение размеров площадки применяются для исключения максимальных, предельных физических и эмоциональных нагрузок.

Более детальная группировка подвижных игр по уровню психологической нагрузки предложена В. Л. Страковской. Игры 1-й группы (по этой классификации) характеризуются незначительной нагрузкой и назначаются, как правило, в период постельного и полупостельного режимов.

Например, игра для детей дошкольного возраста под названием «филин». По команде «День!» дети, сидящие полукругом, медленно поворачивают головы вправо и влево. По команде «Ночь!» «взмахивают крыльями», т. е. поднимают через стороны вверх руки, а опуская их вниз, произносят звуки, напоминающие ухание филина: «у-у-ххх». Для детей младшего и среднего школьного возраста к играм с минимальной нагрузкой относятся «серсо», «бильбоке» и им подобные, а также несложные по сюжету игры на месте. Приводим описание одной из них.

«Справочник по детской лечебной физкультуре», М.И.Фонарев

Спортивные виды физических упражнений объединяют большую группу упражнений, связанных с различными спортивными занятиями, но с воспитательной и лечебной целью преимущественно использующих технику спортивных движений. При этом сохраняются эмоциональная их окраска, воздействие на психику ребенка красоты спортивных упражнений. При их выборе учитывается возможность дозировки физической нагрузки, исключающая свойственные спорту максимальные и предельные напряжения. Этот вид спортивных…


К массажисту предъявляются следующие требования: знание особенностей заболевания и понимание поставленных лечебных задач, безупречное владение техникой массажа, развитие тактильной чувствительности и тонкости осязания для определения состояния кожи, подкожных образований и тонуса мышц и их изменения под влиянием массажа. При выполнении приемов нужно придать массируемой части тела наиболее выгодное положение, обеспечивающее сближение начала и прикрепления массируемых…


Важной стороной стимулирующего эффекта физических упражнений, подвижных игр и регламентируемой двигательной деятельности является выравнивание усиливающегося при патологии гетерохронизмаморфофункциональных систем. По мнению академика П. К. Анохина, неравномерность созревания упомянутых систем — один из важнейших факторов развития в онтогенезе. В обычных условиях развития здорового ребенка каждая динамическая функциональная система объединяет физиологические структуры, находящиеся на разных стадиях морфологического…


Утренняя гимнастика (утренняя гигиеническая гимнастика, утренняя зарядка) — форма применения лечебной физкультуры, обеспечивающая плавный переход от сна к бодрствованию, организующее и стимулирующее воздействие на детский организм. Она проводится в соответствии с режимом дня детского отделения больницы, санатория или реабилитационного центра в специально отведенные часы. Во время утренней гимнастики обычно объединяются дети близких возрастных групп, находящиеся…


Средства лечебной физкультуры и формы их применения в школьном возрасте используются в полном объеме. Длительность занятий доводится до 35-45 мин (школьный урок). Что касается методики проведения занятий, то должна учитываться необходимость создания условий для продолжающегося формирования двигательных навыков и улучшения их качества: наличие отдельного хорошо оборудованного кабинета или зала, необходимых пособий и оборудования, отсутствие посторонних…