Сюжетные подвижные игры

Сюжетные подвижные игры связаны с условным изображением знакомых для ребенка образов и действий: часики, автомобили, кошки и мышки, воробьи, охотник и лиса и г. п., прогулка в лесу, переход через болото, стирка белья.

Несюжетные подвижные игры содержат двигательное задание, их цель: быстрее перестроиться, догнать одного из играющих, собрать мячи, передать эстафету. К несюжетным играм относятся и игры-забавы, потешки для детей раннего возраста, например «коза рогатая», «догоню-догоню».

Элементы спортивных игр используются в лечебной физкультуре на поликлиническом и санаторном этапах реабилитации, предъявляя значительные требования к организму играющих, они предоставляют широкие возможности для восстановления адаптации к возрастающей физической нагрузке и тренировки двигательных навыков.

Нагрузка в этих играх выше среднего уровня, а ограничение длительности игр, введение дополнительных правил, изменение размеров площадки применяются для исключения максимальных, предельных физических и эмоциональных нагрузок.

Более детальная группировка подвижных игр по уровню психологической нагрузки предложена В. Л. Страковской. Игры 1-й группы (по этой классификации) характеризуются незначительной нагрузкой и назначаются, как правило, в период постельного и полупостельного режимов.

Например, игра для детей дошкольного возраста под названием «филин». По команде «День!» дети, сидящие полукругом, медленно поворачивают головы вправо и влево. По команде «Ночь!» «взмахивают крыльями», т. е. поднимают через стороны вверх руки, а опуская их вниз, произносят звуки, напоминающие ухание филина: «у-у-ххх». Для детей младшего и среднего школьного возраста к играм с минимальной нагрузкой относятся «серсо», «бильбоке» и им подобные, а также несложные по сюжету игры на месте. Приводим описание одной из них.

«Справочник по детской лечебной физкультуре», М.И.Фонарев

В практической деятельности педиатр, специалист по детской лечебной физкультуре, методист и инструктор имеют дело с наиболее сложной человеческой личностью — развивающимся в конкретных условиях социальной и биологической среды организмом. Сами средства физической культуры, применяемые по отношению к больному ребенку, представляют собой факторы не только терапевтического, но и воспитательного воздействия, что нередко бывает значительно шире и…


Езда на велосипеде представляет собой скоростно-силовое упражнение, оказывающее сильное воздействие на детский организм в связи со значительной физической нагрузкой. При соответствующем возможностям больного соотношении скорости вращения педалей и расстояния циклическая мышечная работа во время езды сопровождается устойчивой деятельностью физиологических систем, позволяя использовать велосипед для увеличения физической работоспособности. Катание на велосипеде может включаться в режим для…


Вибрация включает такие приемы, при помощи которых в массируемой ткани возникают колебательные движения различной скорости и амплитуды. Слабая вибрация стимулирует двигательные функции, сильная же способствует понижению нервной возбудимости, а при определенной частоте оказывает обезболивающее действие, улучшая функцию внутренних органов и опорно-двигательного аппарата. Вибрация производится непрерывно и прерывисто, ее можно осуществлять в продольном, поперечном направлении, зигзагообразно,…


Методика лечебной физкультуры представляет собою совокупность практических приемов применения лечебных средств, направленных на оптимальное и наиболее быстрое решение лечебных и реабилитационных задач. Лечебная физкультура в детском возрасте, включая сочетание медицинского, педагогического и психологического воздействия на ребенка присущих ей средств, использует методику физического воспитания применительно к особенностям организма больного. Методика определяется прежде всего целями и задачами…


Лечебная физкультура с детьми 1-го года жизни проводится в виде индивидуальных занятий, при необходимости ребенок может получать и дополнительные, выполняемые родителями, допущенными к уходу за больным, назначения по лечебной физкультуре. Подбор упражнений соответствует возрастным особенностям развития движений. Как известно, у детей первых 3 мес жизни при нормальном развитии наблюдается физиологическая гипертония сгибательной мускулатуры, препятствующая назначению…