Основные приемы

К основным приемам общего лечебного массажа относятся следующие: поглаживание — массирующая рука скользит по коже всей ладонью, не собирая ее в складки и не смещая, производя различное надавливание в зависимости от того или иного приема. Основные приемы плоскостное и охватывающее поглаживание. При плоскостном кисть массажиста выпрямлена свободно, пальцы согнуты, движения производятся без напряжения.

При охватывающем — кисть как бы охватывает рельеф массируемой части тела и принимает форму желоба, большой палец отведен. Движения обоих видов могут быть поверхностными и глубокими. Поверхностное поглаживание способствует расслаблению мышц, улучшает вазомоторную функцию кожных сосудов, стимулирует обменные процессы в коже, повышает ее упругость и эластичность.

Глубокое поглаживание способно стимулировать лимфоток и кровоток, а также функцию мышц. Поглаживание производится продольно, поперечно, зигзагообразно, кругообразно и спиралевидно. Глубокое поглаживание рекомендуется проводить продольно по ходу лимфатических сосудов, как правило, от периферии к центру, в направлении к ближайшим лимфатическим узлам.

Поглаживание обычно выполняется двумя руками параллельно или последовательно (в случае необходимости глубокого воздействия накладывают одну кисть на другую). Оно производится не только кистью, но и пальцами, боковой поверхностью кисти и пр. Непрерывное поглаживание производят, не отнимая рук от массируемой поверхности, а при прерывистом — движения энергичные, ритмичные, короткими рывками.

«Справочник по детской лечебной физкультуре», М.И.Фонарев

У детей первого года жизни используются гимнастические упражнения в основе которых лежат безусловные двигательные реакции (рефлекс ползания, разгибания позвоночника и др). Такие гимнастические упражнения принято называть рефлекторными. Они применяются в том возрастном периоде, когда имеются врожденные двигательные рефлексы, или при патологических состояниях, при которых эти рефлексы могут быть обнаружены у детей (гипотрофия, детский церебральный паралич)….


Игры малой подвижности (игры на месте, проводимые в исходных положениях сидя, полулежа, лежа, реже стоя). Сюжет таких игр прост движения элементарны и хорошо знакомы всем участникам игры. Выполнение ролей проводится в спокойной обстановке. Для детей раннего и дошкольного возраста ролевые подвижные игры с малой нагрузкой могут заменяться имитационными физическими упражнениями с небольшим числом повторений. Примером…


Существуют и другие методики рефлекторно-сегментарного массажа. Большое распространение получила методика Н. Leube, Е. Dicke (1948). Техника массажа, предложенная этими авторами, в основном ограничена приемом растирания в виде штриха. Авторами установлен ряд правил: начинать массаж с места выхода нервных стволов на спине, задняя и передняя поверхности туловища массируются по направлению к позвоночнику и т. д. Этих…


Сопоставление задач лечения, вытекающих из врачебных представлений о сущности патологического процесса, с характером влияния лечебных средств на больной организм позволяет прийти к выводу о целесообразности применения в конкретном случае именно данного средства. Показанием к выбору средств лечебной физкультуры будет совпадение механизма лечебного действия этих средств с ожидаемым влиянием на пораженный орган или систему. Детализация такого…


Исходные положения для гимнастических упражнений и массажа в 1-м полугодии только горизонтальные — лежа на спине, животе, боку. Во 2-м полугодии 1-го года жизни психомоторное развитие ребенка характеризуется освоением поз сидения и стояния, на 7-м месяце жизни дети хорошо ползают на четвереньках, в период от 7 до 9 мес самостоятельно садятся из положения лежа и…