Мышление

Мышление — активный процесс, всегда имеющий проблемный поисковый характер, направленный на решение понятной и привлекательной для ребенка задачи, он проходит ряд последовательных этапов, требует большой активности и представляет собой обычно достаточно серьезный умственный труд.

Успешность мыслительной, а значит, и всей умственной деятельности зависит от многих условий, прежде всего от умения ребенка сосредоточиваться на работе. Обычно он невнимателен к заданиям, не вызывающим у него интереса.

Это бывает тогда, когда задание не требует от него умственного усилия, когда его выполнение ограничивается лишь повторением уже известного или когда взрослый все объясняет сам, а не мобилизует мыслительную активность ребенка.

Посильно трудная задача, максимально доступная ребенку мера самостоятельности, доброжелательное отношение родителей побуждают его к волевому усилию и вызывают длительную и устойчивую сосредоточенность внимания.


Процесс мышления у ребенка начинается с удивления

Процесс мышления у ребенка начинается с удивления Процесс мышления у ребенка начинается с удивления

Успех мышления зависит прежде всего от умения ребенка сосредотачиваться.


Мыслительный процесс требует владения знаниями в той области, к которой относится данная задача. Если малышу предложено определить, к какой группе предметов принадлежит детская коляска, он, очевидно, должен вспомнить все, что ему известно о средствах передвижения, и найти в новом предмете те существенные признаки, которые позволят ему отнести коляску к средствам транспорта.

Если ребенок должен определить, кто из мальчиков в прослушанном рассказе проявил смелость и мужество, он, анализируя поведение каждого персонажа, выделяет в нем те качества, которые являются существенными для таких понятий, как смелость и мужество.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Если семейный коллектив нравственно здоров, крепок, сплочен, если он сцементирован общностью интересов, сердечной привязанностью и взаимопониманием, потребностью в труде на благо общества, уважением к моральным ценностям и принципам, определяющим духовный облик советского человека (долг перед Родиной и народом, единство личных и общественных интересов, чувство коллективизма, скромность, порядочность и т. п.), — значит в нем есть…


Коллектив учителей школы, работая с семьями учащихся, осуществляет широкий круг мероприятий, направленных на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление связей с ними. На общешкольных и классных родительских собраниях, семинарах и конференциях родители не только узнают о том, как успевают их дети, чему учат их в школе, какими путями идет неразделимый процесс обучения и воспитания, но…


Авторитет родителей имеет огромное значение, особенно в воспитании подростков. И семья, и школа кровно заинтересованы в том, чтобы исключить отрицательное влияние на школьника дворовых уличных компаний, но решающая роль в этом, конечно, принадлежит семье. Если авторитет семьи, ее моральный престиж достаточно высоки для подростка, он не станет искать образцы для подражания на стороне. Однако авторитет…


Честность или лживость, трудолюбие, прилежание или лень, нерадивость, скромность или бахвальство, вежливость или грубость, дисциплинированность или непослушание — все это и многое другое в характере ребенка формируется с раннего детства. Дети приходят в школу с уже сложившимися навыками и привычками поведения, но далеко не всегда те или иные отрицательные черты их личности выражены столь ярко,…


То, что хорошо для одного, не годится для другого. То, что применимо в одной семье, будет непригодным в другой. Здесь, как нигде, нужен индивидуальный подход, учитывающий особенности каждой семьи и каждого ребенка, его характера, темперамента, поведения в коллективе. Классный руководитель, наблюдающий ученика из года в год, многое может подсказать матери и отцу. Контакт с ним…