Мышление

Мышление — активный процесс, всегда имеющий проблемный поисковый характер, направленный на решение понятной и привлекательной для ребенка задачи, он проходит ряд последовательных этапов, требует большой активности и представляет собой обычно достаточно серьезный умственный труд.

Успешность мыслительной, а значит, и всей умственной деятельности зависит от многих условий, прежде всего от умения ребенка сосредоточиваться на работе. Обычно он невнимателен к заданиям, не вызывающим у него интереса.

Это бывает тогда, когда задание не требует от него умственного усилия, когда его выполнение ограничивается лишь повторением уже известного или когда взрослый все объясняет сам, а не мобилизует мыслительную активность ребенка.

Посильно трудная задача, максимально доступная ребенку мера самостоятельности, доброжелательное отношение родителей побуждают его к волевому усилию и вызывают длительную и устойчивую сосредоточенность внимания.


Процесс мышления у ребенка начинается с удивления

Процесс мышления у ребенка начинается с удивления Процесс мышления у ребенка начинается с удивления

Успех мышления зависит прежде всего от умения ребенка сосредотачиваться.


Мыслительный процесс требует владения знаниями в той области, к которой относится данная задача. Если малышу предложено определить, к какой группе предметов принадлежит детская коляска, он, очевидно, должен вспомнить все, что ему известно о средствах передвижения, и найти в новом предмете те существенные признаки, которые позволят ему отнести коляску к средствам транспорта.

Если ребенок должен определить, кто из мальчиков в прослушанном рассказе проявил смелость и мужество, он, анализируя поведение каждого персонажа, выделяет в нем те качества, которые являются существенными для таких понятий, как смелость и мужество.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

А «проблема телевизора»? О ней и пишут, и говорят. Телевидение беспредельно раздвинуло горизонты мира, сделало его предметным, осязаемым для детского восприятия, приблизило нас к самым отдаленным от культурных центров уголкам страны, поистине стирая одно из различий между городом и селом, между крупным населенным пунктом и маленьким горным аулом. Конечно, надо поощрять познавательные стремления ребенка, но…


Содружество семьи и школы — один из основных принципов коммунистического воспитания. Оно возможно только там, где нет эксплуатации человека человеком, где интересы каждого неотделимы от интересов общества, государства. В нашей стране принцип единства семейного и общественного воспитания получил силу закона. Воспитание Гражданина — дело государственное. За него в ответе и общество, и каждая советская семья….


Иное дело — воспитание в семье. Оно зависит как от объективных, так и субъективных условий, не только от образа жизни и нравственных установок каждой конкретной семьи, но и от личных склонностей и вкусов родителей, их представлений о методах педагогического воздействия на ребенка, знания ими основ педагогики и возрастной психологии. Если работа учителя корректируется деятельностью всего…


Школа воспитывает детей как будущих граждан, будущих отцов и матерей. Она прививает им чувства любви и уважения к родителям и взрослые должны быть достойны этого уважения. Все, что происходит в семье, все, чем она живет, что определяет ее нравственный климат, оказывает громадное влияние на ребенка. «Ваше собственное по ведение, — говорил, обращаясь к родителям А….


Если семейный коллектив нравственно здоров, крепок, сплочен, если он сцементирован общностью интересов, сердечной привязанностью и взаимопониманием, потребностью в труде на благо общества, уважением к моральным ценностям и принципам, определяющим духовный облик советского человека (долг перед Родиной и народом, единство личных и общественных интересов, чувство коллективизма, скромность, порядочность и т. п.), — значит в нем есть…