Игра — это школа жизни

Играя, дети отражают окружающую их жизнь людейДля 3 — 5-летних малышей большое значение имеют игрушки. Чаще наиболее любимыми являются не сложные заводные игрушки, с которыми ребенок сам еще ничего не может сделать (к тому же их действие «закреплено» и «запрограммировано» мастером), а куклы, посуда, машина, которые можно использовать по-разному: что-то погружать, что-то сгружать. Ребята с 6 — 7 лет уже не нуждаются в игрушках. Они действуют с вымышленными вещами, превращая диван в тонущий корабль, подушки — в спасательные круги, дедушкино кресло — в необитаемый остров…

Игра — это школа жизни и путь к развитию детского творчества, детской самостоятельности. К тому же игра с товарищами учит детей жизни в коллективе.

В дошкольном возрасте ребенок осваивает речь, которая имеет решающее значение в его развитии. Она становится средством познания таких явлений и вещей, которые дети не могут увидеть, потрогать, обыграть.

Слушая рассказы и сказки, ребенок узнает о фантастических героях, Иванушке и прекрасной Василисе, о подвиге Маресьева и летчике Чкалове, о непослушном петушке и его друге котике.

Дети узнают жизнь людей, которые жили раньше, когда еще были цари, богатые обижали бедных, заставляли их долго и тяжело трудиться, но платили им за труд так мало, что бедные всегда были голодные, не имели хорошей одежды, сапог. Дети не могли ходить в школу…

Да мало ли о чем узнают они из рассказов взрослых, из книг, которые они рассматривают раньше, чем научатся их читать. Только не надо следовать за требованиями ребенка и часто давать ему новую книжку.

Малыши не сразу могут понять то, о чем им рассказал взрослый.
Обычно они требуют многократного повторения одних и тех же сказок и рассказов, так как это дает возможность вдуматься в сюжет. Если же ребенку предлагают все новые и новые книги, он привыкает к поверхностному ознакомлению с ними.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Школа воспитывает детей как будущих граждан, будущих отцов и матерей. Она прививает им чувства любви и уважения к родителям и взрослые должны быть достойны этого уважения. Все, что происходит в семье, все, чем она живет, что определяет ее нравственный климат, оказывает громадное влияние на ребенка. «Ваше собственное по ведение, — говорил, обращаясь к родителям А….


Если семейный коллектив нравственно здоров, крепок, сплочен, если он сцементирован общностью интересов, сердечной привязанностью и взаимопониманием, потребностью в труде на благо общества, уважением к моральным ценностям и принципам, определяющим духовный облик советского человека (долг перед Родиной и народом, единство личных и общественных интересов, чувство коллективизма, скромность, порядочность и т. п.), — значит в нем есть…


Коллектив учителей школы, работая с семьями учащихся, осуществляет широкий круг мероприятий, направленных на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление связей с ними. На общешкольных и классных родительских собраниях, семинарах и конференциях родители не только узнают о том, как успевают их дети, чему учат их в школе, какими путями идет неразделимый процесс обучения и воспитания, но…


Авторитет родителей имеет огромное значение, особенно в воспитании подростков. И семья, и школа кровно заинтересованы в том, чтобы исключить отрицательное влияние на школьника дворовых уличных компаний, но решающая роль в этом, конечно, принадлежит семье. Если авторитет семьи, ее моральный престиж достаточно высоки для подростка, он не станет искать образцы для подражания на стороне. Однако авторитет…


Честность или лживость, трудолюбие, прилежание или лень, нерадивость, скромность или бахвальство, вежливость или грубость, дисциплинированность или непослушание — все это и многое другое в характере ребенка формируется с раннего детства. Дети приходят в школу с уже сложившимися навыками и привычками поведения, но далеко не всегда те или иные отрицательные черты их личности выражены столь ярко,…