Понимать прослушанное

Главное заключается в том, чтобы малыш научился понимать прослушанное, а для этого очень важно задавать ему вопросы, о чем говорилось в книге, или предлагать пересказать прослушанный рассказ.

Иногда, немного времени спустя после чтения, где-то на прогулке или вечером взрослому полезно спросить ребенка: «О ком мы читали?», «Что он сделал?», «Какой это был мальчик: веселый, добрый или злой?», «Что с ним случилось?», «Кто был в этом виноват?» и т. д.

Такие вопросы заставляют его задуматься над прослушанным. Они являются средством анализа рассказа, побуждают ребенка к самостоятельной оценке того, что он выслушал.

Такая же работа может проводиться и по картине, когда дети рассматривают иллюстрации к книжке или отдельные картинки с каким-то сюжетом.

Маленьких детей можно спросить: «Что это?», «Что тут нарисовано?». Для старших вопрос надо ставить иначе, так чтобы он заставил ребенка задуматься над содержанием картины.

Например: «Кто тут главный герой? Почему ты так думаешь? Что в картине самое главное? Художник назвал ее «Защитник». Как ты думаешь, почему он так ее назвал? Расскажи про эту картину. Что было до того, как мальчик пришел домой?».


Проявляя фантазию

Проявляя фантазию

Дети, проявляя фантазию, создают в игре ту удивительную жизнь, которой живут взрослые люди.


Освоение речи является важнейшим средством не только познания детьми окружающего, но и общения их между собой. Поэтому необходимо развивать у ребенка не только понимание им речи взрослого (пассивная речь), но и его собственную активную разговорную речь.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Иное дело — воспитание в семье. Оно зависит как от объективных, так и субъективных условий, не только от образа жизни и нравственных установок каждой конкретной семьи, но и от личных склонностей и вкусов родителей, их представлений о методах педагогического воздействия на ребенка, знания ими основ педагогики и возрастной психологии. Если работа учителя корректируется деятельностью всего…


Школа воспитывает детей как будущих граждан, будущих отцов и матерей. Она прививает им чувства любви и уважения к родителям и взрослые должны быть достойны этого уважения. Все, что происходит в семье, все, чем она живет, что определяет ее нравственный климат, оказывает громадное влияние на ребенка. «Ваше собственное по ведение, — говорил, обращаясь к родителям А….


Если семейный коллектив нравственно здоров, крепок, сплочен, если он сцементирован общностью интересов, сердечной привязанностью и взаимопониманием, потребностью в труде на благо общества, уважением к моральным ценностям и принципам, определяющим духовный облик советского человека (долг перед Родиной и народом, единство личных и общественных интересов, чувство коллективизма, скромность, порядочность и т. п.), — значит в нем есть…


Коллектив учителей школы, работая с семьями учащихся, осуществляет широкий круг мероприятий, направленных на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление связей с ними. На общешкольных и классных родительских собраниях, семинарах и конференциях родители не только узнают о том, как успевают их дети, чему учат их в школе, какими путями идет неразделимый процесс обучения и воспитания, но…


Авторитет родителей имеет огромное значение, особенно в воспитании подростков. И семья, и школа кровно заинтересованы в том, чтобы исключить отрицательное влияние на школьника дворовых уличных компаний, но решающая роль в этом, конечно, принадлежит семье. Если авторитет семьи, ее моральный престиж достаточно высоки для подростка, он не станет искать образцы для подражания на стороне. Однако авторитет…