Дети любят задавать вопросы

Дети любят задавать вопросы, они рассуждают, спорят, и это хорошо. С раннего возраста надо побуждать их спрашивать, передавать то, что они слышали или видели, рассказывать о празднике, состоявшемся в детском саду, придумывать собственные сказки о чем угодно: «Я расскажу тебе, откуда пришел стол…». 

«А теперь ты расскажи, как попала к тебе на стол картошка?», «Как появилась булка?»…

Очень много возможностей у взрослых для развития речи ребенка. А это очень важно прежде всего для его общего умственного развития. При этом необходимо следить за чистотой детской речи, за правильным употреблением ребенком слов и построением предложений. Для этого существуют и специальные игры, лото.

Не менее важно заботиться о развитии руки, которое совершается в разнообразных занятиях — вышивании, рисовании, штриховании, наклеивании, лепке и других.

Так в дошкольном возрасте в разных играх и занятиях, творческих и обучающих, совершается развитие ребенка. Он учится наблюдать и получает множество ярких впечатлений о жизни, учится практически действовать и осмысливать то, что видит и слышит благодаря освоению речи.

Если при этом ребенок усвоит основные правила поведения, общения со взрослыми и обращения с вещами, можно сказать, что он с пользой прошел через дошкольный период своего детства.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Школа воспитывает детей как будущих граждан, будущих отцов и матерей. Она прививает им чувства любви и уважения к родителям и взрослые должны быть достойны этого уважения. Все, что происходит в семье, все, чем она живет, что определяет ее нравственный климат, оказывает громадное влияние на ребенка. «Ваше собственное по ведение, — говорил, обращаясь к родителям А….


Если семейный коллектив нравственно здоров, крепок, сплочен, если он сцементирован общностью интересов, сердечной привязанностью и взаимопониманием, потребностью в труде на благо общества, уважением к моральным ценностям и принципам, определяющим духовный облик советского человека (долг перед Родиной и народом, единство личных и общественных интересов, чувство коллективизма, скромность, порядочность и т. п.), — значит в нем есть…


Коллектив учителей школы, работая с семьями учащихся, осуществляет широкий круг мероприятий, направленных на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление связей с ними. На общешкольных и классных родительских собраниях, семинарах и конференциях родители не только узнают о том, как успевают их дети, чему учат их в школе, какими путями идет неразделимый процесс обучения и воспитания, но…


Авторитет родителей имеет огромное значение, особенно в воспитании подростков. И семья, и школа кровно заинтересованы в том, чтобы исключить отрицательное влияние на школьника дворовых уличных компаний, но решающая роль в этом, конечно, принадлежит семье. Если авторитет семьи, ее моральный престиж достаточно высоки для подростка, он не станет искать образцы для подражания на стороне. Однако авторитет…


Честность или лживость, трудолюбие, прилежание или лень, нерадивость, скромность или бахвальство, вежливость или грубость, дисциплинированность или непослушание — все это и многое другое в характере ребенка формируется с раннего детства. Дети приходят в школу с уже сложившимися навыками и привычками поведения, но далеко не всегда те или иные отрицательные черты их личности выражены столь ярко,…