Дети любят задавать вопросы
Дети любят задавать вопросы, они рассуждают, спорят, и это хорошо. С раннего возраста надо побуждать их спрашивать, передавать то, что они слышали или видели, рассказывать о празднике, состоявшемся в детском саду, придумывать собственные сказки о чем угодно: «Я расскажу тебе, откуда пришел стол…».
«А теперь ты расскажи, как попала к тебе на стол картошка?», «Как появилась булка?»…
Очень много возможностей у взрослых для развития речи ребенка. А это очень важно прежде всего для его общего умственного развития. При этом необходимо следить за чистотой детской речи, за правильным употреблением ребенком слов и построением предложений. Для этого существуют и специальные игры, лото.
Не менее важно заботиться о развитии руки, которое совершается в разнообразных занятиях — вышивании, рисовании, штриховании, наклеивании, лепке и других.
Так в дошкольном возрасте в разных играх и занятиях, творческих и обучающих, совершается развитие ребенка. Он учится наблюдать и получает множество ярких впечатлений о жизни, учится практически действовать и осмысливать то, что видит и слышит благодаря освоению речи.
Если при этом ребенок усвоит основные правила поведения, общения со взрослыми и обращения с вещами, можно сказать, что он с пользой прошел через дошкольный период своего детства.
«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура
Иное дело — воспитание в семье. Оно зависит как от объективных, так и субъективных условий, не только от образа жизни и нравственных установок каждой конкретной семьи, но и от личных склонностей и вкусов родителей, их представлений о методах педагогического воздействия на ребенка, знания ими основ педагогики и возрастной психологии. Если работа учителя корректируется деятельностью всего…
Школа воспитывает детей как будущих граждан, будущих отцов и матерей. Она прививает им чувства любви и уважения к родителям и взрослые должны быть достойны этого уважения. Все, что происходит в семье, все, чем она живет, что определяет ее нравственный климат, оказывает громадное влияние на ребенка. «Ваше собственное по ведение, — говорил, обращаясь к родителям А….
Если семейный коллектив нравственно здоров, крепок, сплочен, если он сцементирован общностью интересов, сердечной привязанностью и взаимопониманием, потребностью в труде на благо общества, уважением к моральным ценностям и принципам, определяющим духовный облик советского человека (долг перед Родиной и народом, единство личных и общественных интересов, чувство коллективизма, скромность, порядочность и т. п.), — значит в нем есть…
Коллектив учителей школы, работая с семьями учащихся, осуществляет широкий круг мероприятий, направленных на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление связей с ними. На общешкольных и классных родительских собраниях, семинарах и конференциях родители не только узнают о том, как успевают их дети, чему учат их в школе, какими путями идет неразделимый процесс обучения и воспитания, но…
Авторитет родителей имеет огромное значение, особенно в воспитании подростков. И семья, и школа кровно заинтересованы в том, чтобы исключить отрицательное влияние на школьника дворовых уличных компаний, но решающая роль в этом, конечно, принадлежит семье. Если авторитет семьи, ее моральный престиж достаточно высоки для подростка, он не станет искать образцы для подражания на стороне. Однако авторитет…